Цвет:0abc



Россия | 29 марта 2005 | Управление

32 региона за $64 тысячи

Впервые после кризиса 1998 года московское агентство недвижимости запускает региональную франчайзинговую программу. Стоимость франшизы корпорации «Бест-недвижимость» составит рекордно низкую сумму - $2 тыс. в год, при этом «Бест-недвижимость» не намерена взимать с франчайзи какие-либо иные платежи.

По словам президента корпорации Григория Полторака, корпорация не собирается делать деньги на этом проекте. Участники рынка согласны с ним: они уверены, что через региональные агентства «Бест-недвижимость» рассчитывает войти на локальные рынки, чтобы скупать ликвидные объекты и землю.

По словам президента «Бест-недвижимости» Григория Полторака, в текущем году корпорация собирается продать франшизу в пяти городах: Санкт-Петербурге, Липецке, Братске, Воронеже, а также одном городе, который пока не определен. В дальнейшем этот список может увеличиться до 32 городов.

По словам Полторака, сегодня выйти в регионы другим способом очень сложно, так как во многих провинциальных городах предвзято относятся к столичным компаниям. «Мы собираемся предоставить локальным агентствам недвижимости возможность развить свой бизнес по нашим технологиям, чтобы в дальнейшем наша марка привлекала, а не отпугивала»,- отмечает президент корпорации.

Стоимость франшизы составит $2 тыс. в год без первоначального взноса и взимания процентов от оборота. При этом по договору франчайзи обязан четко соблюдать схему работы корпорации, бухгалтерскую систему и работу с персоналом. По мнению Полторака, такой подход гарантирует прозрачные отношения между сторонами. «При таком варианте сотрудничества у регионального оператора не будет необходимости скрывать свои доходы, что является нередкой практикой в других компаниях при выплате процентов за франшизу»,- считает Полторак.

Сегодня на столичном рынке недвижимости открыто по системе франчайзинга работает только израильская сеть «Хирш Интернешнл», которая с 2003 года открыла в Москве 14 риэлтерских агентств под этой маркой. В 1997 году «Миэль-недвижимость» также создала ряд франчайзинговых компаний в Омске, Барнауле и Тюмени. В дальнейшем такую схему работы российские риэлтерские компании не применяли.

Феликс Альберт, управляющий компании «Хирш-Россия», отметил, что предлагаемая «Бест-недвижимостью» схема требует некоторых доработок, но в целом это хороший стратегический шаг. «Я убежден, что через эти агентства корпорация будет инвестировать в покупку земли и другой недвижимости в регионах»,- говорит Альберт. Но, по его словам, для привлечения таких агентств необходимо продлить срок договора, утвержденный компанией, с одного года до пяти: «Как правило, для того чтобы запустить агентство недвижимости требуется год, затем еще несколько лет понадобится на его раскрутку.

В том случае, если „Бест” будет каждый год пересматривать возможность перезаключения договора, то агентствам это будет просто не интересно».

По словам Нины Кузнецовой, генерального директора ЗАО «Корпорация МИАН», в 1996–1997 годах МИАН пробовал работать по франшизе, предлагая свои технологии оказания услуг и сам брэнд ряду московских риэлтерских компаний.

Однако, как отмечает Кузнецова, в результате последовало очень много претензий со стороны клиентов этих компаний, которые были связаны с невыполнением технологии, низким уровнем обслуживания клиентов. «Практика показала необходимость контроля за деятельностью этих компаний. При этом себестоимость необходимого механизма контроля очень высока, так же как и степень риска потери заработанной репутации. А низкий уровень работы компании, работающей по франшизе, нарушение основных принципов оказания услуг в итоге рикошетом негативно сказывается на материнской компании»,- уверяет Кузнецова. По ее словам, в ближайших планах у МИАНа задача выдачи франшизы пока не стоит, однако в перспективе она будет рассматриваться.

Григорий Куликов, председатель совета директоров «Миэль-недвижимости» уверен, что наиболее оптимальным способом регионального развития является создание собственных отделений в регионах, несмотря на то что такой вариант предполагает большие финансовые вложения и большую ответственность. «Таким образом, независимо от местоположения нашего отделения, будь то московский офис или региональная компания, мы управляем всей сетью отделений из единого центра и несем ответственность за работу всего холдинга»,- резюмирует Куликов.

Илья Терентьев


Тема дня