Cклады перебираются на «бетонку»
На Малом бетонном кольце в Подмосковье вскоре появится первый складской комплекс класса А - терминал «Львовский», площадь которого составит 40 тыс. кв. м. Место оказалось очень удачным: первая очередь комплекса уже арендована компанией Schenker (крупный международный поставщик логистических услуг, обслуживающий, в частности, сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry).
Интерес к территориям Малого бетонного кольца (трасса А-107) девелоперы проявляли уже давно: активное строительство складов вокруг Москвы уже привело к загруженности дорожного трафика на МКАД и в зоне до 15 км от Москвы. Так, только на самой востребованной северной трассе, по Ленинградскому шоссе уже построено 34% всех складских помещений города, и планируется возвести еще 410 тыс. кв. м площадей. Пустить транзитные потоки вокруг столицы и в обход загруженных трасс было необходимо, так что «бетонка» рано или поздно должна была стать наиболее вероятной «логистической» трассой Московского региона.
Площади комплекса терминала «Львовский» разместились на пересечении Симферопольского и Староваршавского шоссе в 28 км от МКАД. Как рассказали в компании Knight Frank, «бетонку» девелопер, компания «КС-Девелопмент», выбрала для строительства комплекса по нескольким причинам. Прежде всего из-за того, что трассы южного направления являются основными путями транспортировки товаров в центральные и южные регионы страны. Помимо этого, именно с южных участков началась реализация программы реконструкции и расширения трассы А-107 до восьми полос, с целью перенаправить транзитные транспортные потоки в обход Москвы.
По словам Андрея Патрушева, PR-директора компании Knight Frank, как только строительство первой очереди комплекса (5 тыс. кв. м) было закончено, все площади были тут же арендованы ЗАО «Шенкер» (российская компания, входящая в структуру международной логистической корпорации Schenker), обслуживающем сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry. В данный момент представители компании размышляют над тем, чтобы арендовать площади и во втором модуле комплекса (18,5 тыс. кв. м), сдача которого запланирована на октябрь 2005 года. Однако, по словам Патрушева, существует и другой потенциальный арендатор: некая крупная логистическая компания уже подписала письмо о намерениях арендовать часть площадей в зданиях второй очереди. Ожидается, что представительская часть указанных компаний может быть размещена в офисных помещениях, под которые в терминале «Львовский» выделено 4 тыс. кв. м. Стоимость арендной ставки в офисных помещениях составит $200–250 за квадратный метр в год, а арендная ставка на складские помещения - $130 за квадратный метр в год.
По словам Анатолия Князева, директора по продажам ЗАО «Шенкер», основная задача их компании - уменьшать оборот капитала, который требуется их клиентам для продвижения товара на рынок. Иными словами, в своей работе они будут использовать метод кросс-докинга (cross-docking), при котором товар практически не хранится на складе, а тут же развозится по торговым точкам. Как уверен Князев, с помощью их услуг по перемещению грузов издержки их клиентов на доставку товара снизится на 25%.
Объем инвестиций в строительство терминала «Львовский» в «ФМ лоджистик» оценили приблизительно в $34 млн. По словам Александра Федорова из НЛК и Игоря Егорова, консультанта Jones Lang LaSalle, только для возведения складской «коробки» требуется $500–600 за квадратный метр. По оценке Егорова, готовые склады, с учетом затрат на освоение земельного участка и т. д., на рынке сегодня оцениваются в $1–1,2 тыс. за квадратный метр.
НАДЕЖДА РУСИНА