Санкт-Петербург. Взаимодействие с собственниками
Петербургское управление коммерческой недвижимостью началось с небольших преимущественно собственных компаний. На своих зданиях они приобретали необходимый опыт, разрабатывали варианты поведения в тех или иных ситуациях.
В условиях практического отсутствия профессиональных специалистов в этой области собственные ошибки становились лучшими учебниками. Это привело к тому, что компании стали увеличивать количество управляемых объектов и находить новые формы взаимодействия с собственниками зданий. В принципе, форма взаимоотношений управляющей компании с собственником зданий не имеет значения. Профессиональный подход сделает прибыльным любое здание.
"Так или иначе большинство управляющих компаний начинало управлять недвижимостью, принадлежащей им самим, -- рассказывает Елена Черевко, заместитель председателя совета директоров ООО "BCM Group". -- Затем, расширяя свое присутствие на рынке, компании заключали новые договоры с другими собственниками. Поэтому в управлении у крупных компаний находятся как свои, так и сторонние объекты. Форма юридических отношений при этом избирается исходя из предпочтений обеих сторон. Наиболее часто используемые виды договоров: договор аренды с последующей передачей в субаренду, агентский договор и договор доверительного управления. Избирается форма сотрудничества исходя из определенного круга правомочий управляющей компании, удобства бухгалтерского учета, длительности отношений и т.п. Нашим взаимоотношениям с собственниками наиболее подходит форма договора доверительного управления, поэтому именно ее мы и избрали.
Цели управления объектами недвижимости -- как своими, так и сторонних собственников -- практически идентичны, поэтому большой разницы в управлении нет. Ни на качество управления, ни на оперативность принимаемых решений принадлежность здания влиять не должна". Расти над собой Рынок недвижимости открывает небольшим компаниям возможности для расширения деятельности.
Небольшая управляющая компания может превратиться в довольно крупную, пройдя "эволюционный" путь многих петербургских организаций. Имеющиеся наработки, приобретенные за время руководства функционированием одного бизнес-центра, могут помочь в работе с новыми объектами, если компания решится расширить поле своей деятельности.