Цвет:0abc



Россия | 01 июля 2005 | Недвижимость Офисы

Склад в Грязи

На Ленинградском шоссе началось строительство крупнейшего в России логистического проекта класса А площадью 200 тыс. кв. м - Ленинградского терминала. Девелопером проекта выступает Международное логистическое партнерство (MLP), за которым стоит консорциум российских и иностранных инвесторов.

Общая стоимость проекта оценивается в сумму около $120 млн. Строительство Ленинградского терминала осуществляется на участке площадью 42 га, расположенном на 13-м километре Ленинградского шоссе, в деревне Черная Грязь. Общий план проекта включает в себя строительство около 200 тыс. кв. м складских и офисных помещений, которые будут сдаваться в аренду. Сейчас возводится первая очередь терминала общей площадью почти 53 тыс. кв. м. Генеральным подрядчиком по строительству первой фазы проекта является компания «Стройфаза», уже имеющая опыт возведения складов класса А для компаний Nestle и Tablogix. Также одним из подрядчиков по выполнению работ на объекте стала компания БАМО, ранее являвшаяся собственником этого земельного участка. Окончание строительства первой очереди запланировано на первый квартал 2006 года, заявил вчера на церемонии закладки первого камня Ленинградского терминала Мишель Паскалис, президент компании MLP. Остальные четыре фазы терминала, каждая площадью около 30 тыс. кв. м, будут возведены к 2007 году. По словам Паскалиса, одним из обременений инвестора станет газификация и телефонизация соседних с терминалом деревень, в частности, деревни Черная Грязь. Общий объем инвестиций в строительство Ленинградского терминала он оценил в $120 млн. По информации «Бизнеса», ранее на этот участок претендовал американский инвестиционный фонд Prologis, однако его не устроили условия, предъявляемые продавцом участка, компанией БАМО. В результате земля была продана другому инвестору - компании Pascalis, Gardner & Partner (PGP), президентом которой тоже является Мишель Паскалис, бывший управляющий директор Jones Lang LaSalle в Центральной и Восточной Европе и президент Российского совета торговых центров. Компания PGP в свою очередь является одним из ключевых инвесторов и девелоперов проекта Ленинградского терминала, вошедших в MLP. Помимо Мишеля Паскалиса, девелоперской командой руководит Брюс Гарднер, бывший партнер Renaissance Capital. Информацию об инвесторах c российской стороны участники проекта раскрывать категорически отказались, однако, по данным анонимного источника «Бизнеса», одним из соинвесторов MLP может являться сама группа компаний БАМО (о бизнесе которой «Бизнес» рассказывал в №117 от 29 июня).

По словам Алексея Новикова, консультанта по складской недвижимости Knight Frank, сейчас ведутся предварительные переговоры с основными арендаторами, планирующими занять площади в первых трех фазах терминала. По его словам, это компании FMCG-профиля. Рубен Алчуджян, директор департамента складской недвижимости Colliers International (эти две компании занимаются продажами в комплексе), добавил, что арендаторами могут стать также логистические провайдеры. По словам Алчуджяна, арендные ставки в Ленинградском терминале будут установлены на уровне, который сегодня предлагает рынок складов класса А (около $160 за кв. м в год). «Компания MLP оформила в „Ингосстрахе” страховку на случай потери прав собственности на землю.

Сейчас MLP решает, с каким банком будет заключен договор на кредитование строительства следующих фаз проекта,- возведение первой очереди осуществляется за счет собственных средств»,- сообщил также Рубен Алчуджян. По мнению Ильи Шершнева, директора по развитию Swiss Realty Group, «минусом будущего терминала является чрезвычайно высокая концентрация складов на Ленинградском шоссе, среди которых объекты НЛК, FM Logistics, Sherland, „Перекрестка”, Revival-Express и многих других».

НАДЕЖДА РУСИНА


Тема дня