Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Инвестиции |Инвестиции |Города-миллионники будут исследованы


Россия | 14 июля 2005 | Инвестиции Недвижимость

Города-миллионники будут исследованы

Компания «Регионы Девелопмент» планирует в течении 10 лет инвестировать около $100 млн. в создание 40 торговых центров в российских городах-миллионниках. Формат планируемых к реализации торговых центров - городской ТЦ площадью 30-50 тыс.кв.м.

В соответствии с договором, LCMC осуществит маркетинговые исследования рынка торгово-развлекательных комплексов в городах Санкт-Петербург и Тюмень для определения рыночного потенциала, а также анализ окружения земельных участков, рассматриваемых инвестором.

По оценкам LCMC рынки не только городов миллионников, но и городов с населением до 500 тыс.чел еще далеки от насыщения. Достаточно сказать, что даже на таком развитом рынке как Екатеринбург на 1000 жителей приходится 100 кв.м. качественных торговых площадей в торговых центрах, в Перми этот показатель равен 91. В то же время в Лондоне на 1000 жителей приходится 280 кв.м., а в Варшаве этот показатель достигает 340 кв.м. на 1000 чел. Ежегодный рост товарооборота в российских городах-миллионниках колеблется от 10 до 20%, опережая темпы ввода новых торговых площадей.

В схожей динамике растет и среднедушевой доход потребителей. «Необходимо отметить, - комментирует Дмитрий Золин, директор по развитию LCMC, что на данной стадии развития в регионах вышли на рынок по преимуществу продовольственные гипермаркеты. Однако и по этому сегменту Россия с показателем 0,2 гипермаркета на 1 миллион жителей отстает например от Польше в 15 раз. Теперь наступает пора концепутальных торговых и торгово-развлекательных центров с развитой инфраструктурой.

Мы надеемся совместными усилиями инвесторов, консультантов, строителей и местных властей дать региональному потребителю то, что он заслуживает – торговлю и развлечения в современном западном формате – заключает Золин».


Тема дня