«Карусель» раскрутится в Подмосковье: «Пятерочка» выводит свои гипермаркеты на московский рынок
Владельцы торговой сети «Пятерочка» окончательно определились с выводом на московский рынок своего формата гипермаркетов - «Карусель». Первый подмосковный гипермаркет в Дмитрове уже начали строить, строительство еще четырех-пяти точек начнется до конца года. На рынке считают, что приход «Карусели» в регион - знаковое событие.
Как стало известно «Бизнесу», первая «Карусель» в московском регионе может появиться еще до конца года. В распоряжении «Бизнеса» оказалось коммерческое предложение по продаже недвижимости, принадлежащей «Пятерочке». В ней указано местоположение первых трех гипермаркетов «Карусель» в регионе. Все они разместятся в ближнем Подмосковье. Первый объект будет находиться в Дмитрове, второй - в Зеленограде, а третий - на Шоссе Энтузиастов, на повороте на Балашиху. Площадь каждого гипермаркета составит 6–10 тыс. кв. м.
Эту информацию «Бизнесу» подтвердил заместитель управляющего коммерческой недвижимостью «Пятерочки» Никита Союзов. По его словам, строительство гипермаркета в Дмитрове уже началось, завершить его планируется до конца года. На остальных двух участках ведутся подготовительные работы. «До конца года мы собираемся начать строительство еще трех-четырех гипермаркетов, сейчас это одно из главных направлений нашей работы»,- рассказывает Союзов. Сейчас «Пятерочка» ищет стратегического партнера, который выкупил бы излишки земли около строящихся «Каруселей» и построил бы там свои торговые точки. По словам Союзова, переговоры ведутся с целым рядом ритейлеров. «Высока вероятность того, что этим партнером станет сеть магазинов формата DIY»,- говорит представитель «Пятерочки».
О начале развития проекта «Карусель» «Пятерочка» заявила еще в 2002 году. Однако, по данным на прошлый месяц, у сети работала только одна точка в Петербурге. Также «Пятерочка» заявляла о наличии еще восьми участков под «Карусели» в Петербурге и планах строительства в Нижнем Новгороде. По данным «Пятерочки», инвестиции в строительство одной «Карусели» составляют около $8 млн.
Параллельно с поиском партнера для «заселения» участков рядом с «Каруселями» «Пятерочка» привлекает инвесторов для освоения другого проекта. По словам Никиты Союзова, сеть решила развивать в Москве формат, уже освоенный в Петербурге - постройку в спальных районах двухэтажных зданий, на первом этаже которых располагается универсам «Пятерочка», а второй продается стороннему инвестору, который будет либо сдавать этаж в аренду, либо размещать там собственные торговые точки.
Участники рынка пока относятся к экспансии гипермаркетов «Пятерочки» в московский регион с сомнением. Гендиректор сети дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин говорит, что формата «Карусели» пока не видел, однако относится к приходу «Пятерочки» в Подмосковье относительно равнодушно. «Думаю, что не имеет значения, в Москве они открываются или в области,- причина, скорее всего, в более низкой стоимости строительства и простоте получения участка»,- рассуждает Ломакин. Сама «Копейка» с форматом гипермаркета экспериментировать не собирается. Со скепсисом относится к московской экспансии «Карусели» и замгендиректора сети гипермаркетов «Мосмарт» Семен Слуцкий. «Как минимум на Шоссе Энтузиастов им придется очень непросто: это сейчас там ноль, а к тому времени, как они достроят „Карусель”, там откроемся и мы, и „Наш” „Седьмого континента”, причем у нас несколько более выгодное местоположение»,- говорит Слуцкий. А топ-менеджер еще одной московской сети считает, что формат «Карусели» полностью неудачен. «Странно, что люди с такими ресурсами сделали такой бестолковый проект - и по ассортименту, и по площади, и по антуражу и оформлению до нормального гипермаркета он никак не дотягивает»,- недоумевает собеседник «Бизнеса». «Впрочем, мне кажется, они сами понимают его недостатки, возможно, в Москве он будет лучше проработан»,- оговаривается он.
С ритейлерами не соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, который называет приход «Карусели» в Подмосковье «знаковым событием». «Открытие гипермаркетов в Москве сейчас можно оценить как одно из наиболее перспективных направлений развития ритейла. Пример „Ашана” в Люблино показывает, что такой формат в спальных районах может обеспечить собственникам колоссальный денежный поток»,- говорит эксперт.
Петр Мироненко