Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |"Перекресток" возьмет продуктами


Россия | 01 августа 2005 | Недвижимость

"Перекресток" возьмет продуктами

Как стало известно, в конце октября текущего года в торгово-развлекательном комплексе «Тандем» откроется второй в Казани гипермаркет сети «Перекресток». Его площадь составит 6,4 тыс. кв. метров. Стоимость торговой площади в «Тандеме», которую приобрел «Перекресток», участники казанского потребительского рынка оценивают в сумму не более $ 6,4 млн.

Основными инвесторами торгово-развлекательного комплекса «Тандем», кроме ТД «Перекресток», выступают "Ак Барс Банк" торговые компании "Эльдорадо", "СпортМастер", кинотеатр "КиноМакс". Площадь нового комплекса составит более 62,3 тыс. кв. метров, из которых порядка 43 тыс. кв. метров займут торговые площади. Трехуровневый комплекс расположится на земельном участке площадью 8,3 га. На третьем уровне расположится кинотеатр (8 залов), боулинг и фудкорт (9 кухонь плюс ресторан). Второй уровень – магазины бытовой техники 4,800 кв. метров, спортивной одежды и инвентаря площадью 2,900 кв.метров, товаров для дома - 1,500 кв. метров и одежды площадью 1,500 кв.м. Первый уровень займет гипермаркет «Перекресток» общей площадью 7,1 тыс. кв. метров.

Акцент в гипермаркете «Перекресток» будет сделан на продовольственную группу товаров. Менеджер по рекламе и маркетингу казанского филиала ТД «Перекресток» Анна Райхель рассказала еТатар.ру, что соотношение товаров food/non food в нем составит 80 к 20%.

Директор казанской сети универсамов "Патэрсон" Надежда Тельцова считает, что в открывающемся «Перекрестке» более пристальное внимание необходимо уделить формированию ассортиментного ряда. «Обычно в крупных продовольственных гипермаркетах соотношение товаров food/non food составляет 60 на 40%», - рассказала она еТатар.ру.

Директор по маркетингу и рекламе татарстанской сети «Бахетле» Андрей Калиниченко считает, что наличие большого количества сопутствующих товаров в гипер- и супермаркетах отвлекает потребителя от основной цели: приобретения продовольственных товаров. «В любом случае, бытовую электронику, к примеру, лучше всего продадут те компании, которые специализируются на этом», - рассказал еТатар.ру г-н Калиниченко.

Леонид Рахимов, генеральный директор компании «Сити - Центр», считает, что компания «Jones Lang LaSalle», которая занимается консалтингом «Тандема», представит достаточно интересную концепцию торгово-развлекательного комплекса европейского типа. По его мнению, «Перекресток» не является, в данном случае, якорным арендатором проекта. «Доля гипермаркета в общей площади комплекса должна составить не более 7%», - рассказал еТатар.ру г-н Рахимов.

Компания «Jones Lang LaSalle» является поставщиком комплексных услуг в области недвижимости и управления капиталом. Подразделение «Jones Lang LaSalle» по управлению капиталом применительно к операциям с недвижимостью, LaSalle Investment Management, управляет активами стоимостью около $ 23 млрд. В Казани компанией разработаны проекты торговых комплексов «Мега» и «Южный». ЗАО «Инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Тандем» была основана в Казани в июле 2002 года. Основной род деятельности компании - строительство.

По его словам, в крупных торгово-развлекательных комплексах, как правило, порядка 30% торговых площадей отводится под развлечения, не более 5-7% - под торговлю продовольственными товарами (либо под фуд-корты), около 10% площадей отводится под электронику и порядка 50% приходится на одежду. Остальная торговая площадь (4-5%) отводится под прочие товары (драгоценности, сотовые телефоны, бижутерия, и пр.).

Ильдар Валеев


Тема дня