Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Лев Леваев берет размахом


Россия | 21 сентября 2005 | Недвижимость Транспорт

Лев Леваев берет размахом

Израильский бизнесмен вкладывает $100 млн в создание сети ювелирных магазинов в России. Вслед за российской недвижимостью , известный израильский бизнесмен Лев Леваев заинтересовался и ритейлом. Вчера его компания Leviev Group объявила о создании сети ювелирных магазинов под брэндом H. Stern в России и СНГ. Инвестиции в проект составят $100 млн. Участники рынка называют эту сумму рекордной для российского ювелирного ритейла.

Leviev Group известного израильского бизнесмена Льва Леваева и компания H. Stern (занимается дизайном и торговлей ювелирными украшениями) создали на паритетных началах совместное предприятие для управления сетью ювелирных магазинов, говорится в сообщении Leviev Group.

До 2010 года стороны планируют открыть в России и СНГ около пятидесяти магазинов сети H. Stern, в которых будут представлены ювелирные изделия под одноименной маркой, бриллианты и часы. В сеть планируется инвестировать $100 млн, первый магазин должен открыться уже в начале следующего года. К 2010 году товарооборот СП должен составить более $50 млн в год. Кроме того, по договоренности между компаниями, дизайнеры H. Stern создадут брэнд для ювелирных изделий группы Леваева. Распределение долей в СП стороны не разглашают.

Связаться с самим Леваевым вчера не удалось, однако о проекте знают сразу несколько участников рынка. «Все фирмы, занимающиеся добычей и огранкой камней, стремятся открывать свои сети. Фирма, контролирующая процесс от начала и до конца, получает максимальную прибыль»,- констатирует гендиректор сети «Эксперт-ювелир» Алексей Смирнов. Альянс со Stern он также считает логичным: «Если Leviev займется еще и изготовлением изделий, то процесс затянется. А у H. Stern есть опыт в рознице».

Еще одну причину указывает вице-президент General Investment Group (управляет центром продажи ювелирных украшений на мосту «Багратион») Лев Поляков. «DeBeers требует от всех своих сайт-холдеров (приглашенные покупатели на торгах.- „Бизнес”), иметь ювелирный брэнд для ритейла. Логично, что Леваев решил делать это на территории СНГ, откуда он родом»,- поясняет он.

Подобных проектов на рынке еще не было, говорят эксперты. «Это рекордный бюджет: при инвестициях $2 млн в одну точку, магазины должны получится стильными, с грамотными интерьерами, да еще останется достаточно средств на продвижение сети»,- восхищается председатель совета директоров Национальной ассоциации ювелирной торговли Сергей Шкапров.

Это не первый случай, когда крупные иностранные компании выходят на российский рынок: уже более 10 мировых брэндов, в том числе Cartier и Tiffany, обзавелись магазинами в России, констатирует пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко. «Темпы роста рынка в России 20–25%, в то время как среднемировые - на уровне 10%»,- поясняет он. По оценке Льва Полякова, российский рынок ювелирных изделий с камнями, заполнен лишь на 8–10%.

Leviev будет работать в среднем и высоком сегменте, здесь дефицит особенно заметен, отмечает Алексей Смирнов. «А российский потребитель уже достаточно продвинутый, сейчас все предпочитают покупать украшения за рубежом, потому что наши изделия уступают по дизайну»,- отмечает он. Лев Поляков указывает на то, что российские покупатели боятся поддельных марок: «А у Леваева есть преимущество: если за магазином будет стоять такой брэнд, люди будут понимать, что по крайней мере камни у него не поддельные, так как Leviev занимается огранкой камней».

Марина Носкович, Василий Дмитриев,


Тема дня