«Пятерочка» к 2012 году «размножится» до 1000 магазинов
Крупнейшая в РФ продуктовая розничная сеть «Пятерочка» намерена в 2006 году открыть 90 собственных магазинов, и к 2012 году довести их число до 1.000 с сегодняшних 180, сказал председатель наблюдательного совета компании Дэвид Ноубл. По его словам, стратегия компании включает владение к 2012 году тысячью собственных магазинов, 750 из которых будут располагаться в Москве и 250 — в Санкт-Петербурге. К этому времени компания рассчитывает также увеличить число магазинов, работающих по схеме франчайзинга, до 1200.
«Пятерочка» выбрала 30 российских регионов, в каждом из которых откроет по 40 франчайзинговых магазинов, отметил председатель наблюдательного совета компании. Часть из них, по словам Ноубла, компания намерена выкупить в собственность. «В течение следующих 10 лет мы будем покупать франшизы», — сказал он.
В настоящее время компания имеет 150 собственных магазинов в Москве и 30 — в Санкт-Петербурге, и еще 327 магазинов по схеме франчайзинга.
По словам представителя компании, в 2005 году объем капзатрат составит $220 млн, в 2006 капзатраты на органический рост будут составлять $180 млн, не считая дополнительных расходов.
Чистая выручка сети в первом полугодии 2005 года выросла на 22% до $638,2 млн, тогда как валовая выручка, включающая доходы от франчайзинга, увеличилась на 28% до $947 млн.