Ritzio скупает магазины
Участники рынка игровых автоматов готовятся к принятию закона об игорном бизнесе, вкладываясь в непрофильные активы. Как стало известно «Бизнесу», акционеры группы Ritzio Entertainment вслед за сетью московских кинотеатров (три обьекта, принадлежащие ЗАО «Пирамида») решили инвестировать в сеть магазинов аудиовидеопродукции «Настроение».
Для этого акционеры Ritzio выкупают у Русской медиагруппы ее магазины «Манго мультимедиа».
О том, что группа Ritzio Entertainment решила заняться розничной торговлей аудиовидеопродукцией, «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников рынка, попросивших об анонимности. По словам знакомого с ситуацией ритейлера, внезапно появившаяся на рынке сеть «Настроение» тесно связана с Ritzio. «Они агрессивно входят на рынок, скупая все, что им попадается»,— отмечает собеседник «Бизнеса». По разным данным, сейчас Ritzio ведет переговоры о покупке либо части, либо всех помещений принадлежащей Русской медиагруппе сети магазинов «Манго-мультимедиа». Эту информацию подтверждает и один из сотрудников «Манго», и топменеджер конкурирующей с «Манго» сети. Правда, по мнению последнего, речь, скорее всего, идет о покупке только части сети. «„Манго” — убыточный проект, и не все помещения подойдут „Настроению”»,— рассуждает собеседник «Бизнеса». Он тоже слышал, что у Ritzio и «Настроения» одни и те же акционеры.
Об этом же говорит и один из деловых партнеров Ritzio.
«Правда, „Настроение” принадлежит не самой группе, а лично одному из ее акционеров, поэтому структура собственности держится в секрете»,— отмечает источник. Он уточняет, что владельцем «Настроения» является не Олег Бойко. А по данным еще одного участника рынка, владелец «Настроения»— Олег Чамин, основатель ООО «Барс», которое владеет торговой маркой «Вулкан» и всеми московскими автоматами Ritzio. Директор по маркетингу Ritzio Станислав Бартникас отрицает, что сеть «Настроение» связана с его компанией или ее акционерами. А совладелец Русской медиагруппы Сергей Кожевников (ранее он признавал, что ему лично принадлежит пакет в 25% плюс одна акция «Манго») отказался от комментариев.
Создание сети мультимедийных магазинов — не первый в этом году непрофильный проект Ritzio. Напомним, в марте группа объявила о покупке ЗАО «Пирамида», владеющего правом долгосрочной аренды московских кинотеатров «Варшава», «Байконур» и «Комсомолец». Участники рынка не удивлены: они считают, что поворот в деятельности Ritzio вызван желанием диверсифицировать риски. По мнению председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Менна, оно, скорее всего, связано с грядущим принятием закона «Об игорном бизнесе». «Независимо от того, насколько радикальным он будет, он в любом случае сильно ударит по рынку»,— рассуждает Менн. По его мнению, рынок мультимедиа обратил на себя внимание Ritzio изза усиления борьбы государства в аудиовидеопиратством. «За счет этого рынок будет расширяться»,— прогнозирует Менн.
«Игорный бизнес сейчас подвержен большим рискам, связанным с возможными изменением законодательства»,— соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Таким образом, вложения в развитие сети «Настроение» выглядят вполне логичными, особенно на фоне активизации борьбы с пиратством, признает Кочетков.
С экспертами спорит пресссекретарь компании «Шторм интернешнл» (владеет системой «Супер слотс») Лаврентий Губин. Он считает, что желание диверсифицировать риски вызвано «просто желанием акционеров попробовать что-то новое и ассоциироваться не только с игорным бизнесом». «Если кто-то и пугается вступления в силу закона, то это точно не Ritzio»,— уверен Губин.
Петр Мироненко, Екатерина Колесникова