Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |В Калининграде строится первый современный торгово-развлекательный центр для обеспеченных покупателей


Россия | 23 декабря 2005 | Недвижимость Офисы

В Калининграде строится первый современный торгово-развлекательный центр для обеспеченных покупателей

Осенью 2006 г. в центре Калининграда откроется первый в городе торгово-развлекательный центр европейского уровня "Калининград Плаза". Уже известны якорные арендаторы — супермаркет сети "Виктория" и 7-зальный мультиплекс "Каро-Фильм". Концепция проекта предполагает, что на площади 38 тыс.кв.м кроме супермаркета и мультиплекса разместятся торговая галерея, ресторанный дворик, панорамный ресторан, кофейня, детская игровая площадка, офисные помещения, наземная и подземная автостоянки. Комплекс рассчитан на посетителей с доходами выше среднего.

Девелопером проекта выступает московская компания Advantage group. В марте 2003 г. она оформила право аренды земельного участка на 49 лет в центре города на пересечении Ленинского пр-та и ул. Шевченко.

К началу строительства были оформлены все необходимые разрешения, получены ордера и даже частично выполнены технические условия. Стоимость проекта составляет более 30 млн. USD. В ходе его реализации Advantage group активно сотрудничает со Сберегательным Банком РФ.

Строительство началось в июле 2005 г. Для выбора генерального подрядчика проводился тендер, в котором участвовало 12 российских и иностранных строительных компаний.

Победителем стала турецкая компания KONTEK, на счету которой возведение ТЦ "Европарк" в Москве, других крупных объектов в России, Турции, на Украине. Архитектурный проект ТРЦ с офисными помещениями и подземной автостоянкой разработан ирландской компанией Murray O’laoire Architects, которая проектировала ТЦ "ДримХаус" в Москве на Рублевском шоссе.

В Калининграде впервые такое большое здание будет отделано современными материалами и натуральным камнем, снабжено мощной подсветкой, а наружные стены послужат местом для размещения рекламы арендаторов и фильмов, находящихся в прокате в мультиплексе. Для естественной инсоляции предусмотрен атриум над ресторанным двориком и световые фонари над галереями.

Продумана организация подземной парковки, что немаловажно для города, где почти каждый второй житель владеет автомобилем. ТРЦ будет оснащен 8 эскалаторами, несколькими лифтами, системой "интеллектуальное здание". Инженерные коммуникации подключат к городским сетям, проложат оптоволоконный канал связи, устроят дебаркадеры. Торговыми операторами центра станут ведущие российские и международные брэнды, в том числе не представленные ранее не только в Калининграде, но и в России. Многие калининградцы, в отсутствие современных магазинов в городе ездившие на шопинг в Польшу и Прибалтику, уже привыкли к высокоразвитой торговле и хорошему сервису.

Поэтому переговоры ведутся не только с российскими торговыми компаниями, но и с операторами из Польши, Эстонии, Латвии — у них появится возможность открыть свои первые магазины в России. В качестве потенциальных арендаторов рассматриваются держатели франшиз известных марок на территории Калининграда и области.

Формированием пула арендаторов занимается компания "ДжонсЛэнгЛаСаль." В ТРЦ будут представлены магазины одежды, обуви, спортивных товаров, салоны цифровой техники, товаров для дома и сувениров.

Выбор в качестве одного из якорных арендаторов супермаркета "Виктория" не случаен.

Основанная калининградцами ГК "Виктория" владеет общероссийской мультиформатной сетью магазинов, работающих под марками "Дешево", "Квартал", "Виктория" в Москве, Петербурге, Калининграде, Владимире, Ульяновске. "Виктория", уже имеющая сеть супермаркетов в городе, сразу заинтересовалась проектом нового ТРЦ, тогда как столичным сетям открытие одного магазина в городе показалось неинтересным. Они предпочитают приобретать сразу целую сеть торговых объектов, как сделал "Седьмой Континент", купивший "Алтын".

Ассортимент "Виктории" будет рассчитан на взыскательных покупателей из числа состоятельных горожан. Значительное место в ассортименте займут деликатесы и продукция собственного производства — кондитерские изделия, салаты, выпечка, мясные полуфабрикаты.

С подземной стоянкой супермаркет соединят лифт и эскалатор. "Виктория" не имеет отдельного входа, и попасть туда можно, пройдя через торговую галерею 1-го уровня. В прикассовой зоне разместятся банкомат, аптека, турагентство, приемный пункт химчистки, срочное фото и т.п.

Второй якорный арендатор — мультиплекс. Пока в сознании калининградцев кинотеатр — это огромный зал на 1000 мест, где демонстрируется 2–3 разных фильма в день. Кинотеатров в городе всего 3 — "Родина", "Заря" и "Россия". "Каро-Фильм" планирует открыть в ТРЦ такой мультиплекс, который сможет долго оставаться популярным и приносить хороший доход даже при наличии конкурентов.

Наряду с современным оборудованием кинозалов предусмотрены уютные кафе и бары в зоне отдыха. Расположится мультиплекс на 3-м и 4-м уровнях. Еще выше — в остекленной надстройке — разместится панорамный VIP-ресторан с видом на Кафедральный собор.

Предприятия общепита на 3-м уровне здания будут представлены пятью операторами. Предполагается, что это будут заведения известных российских сетей быстрого питания, с которыми уже ведутся переговоры об участии в проекте. Рассматриваются предложения по открытию ресторана как от местных, так и от столичных рестораторов. Для детей в ТРЦ будут обустроены площадки и игровые комнаты.

Девелопер считает, что проект окажется успешным, поскольку население Калининградской области (более 1 млн. человек) и города (420 тыс. человек), в отличие от других регионов, растет. Статус свободной экономической зоны уже привел к открытию в области новых производств.

Доходы населения растут здесь быстрее, чем в среднем по стране, — на 20% в год. Да и европейское окружение обязывает жить и покупать по-европейски.


Тема дня