«Бристоль» привел в Россию Bucherer
Швейцарский ювелирный ритейлер Bucherer Group, производящий также часы и ювелирные украшения под своей маркой Carl F. Bucherer, открыл в России собственный монобрэндовый бутик. Несмотря на значительный опыт розничной торговли «ювелиркой», швейцарцы решили не рисковать в одиночку: способствовать продажам Bucherer в России будет также компания «Бристоль», назначенная эксклюзивным дистрибутором.
О том, что Bucherer Group открыл свой первый магазин в России, «Бизнесу» рассказал гендиректор «Бристоля» Григорий Мартикян. Бутик открылся в конце декабря в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект не разглашаются, аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков оценил их в $500 тыс.
Второй бутик должен открыться до конца 2006 года в Москве. По словам Мартикяна, больше монобрэндовых бутиков швейцарской группы в России не будет. Кроме бутиков, часы Carl. F. Bucherer будут продаваться в аффилированной с «Бристолем» сети часовых магазинов «Консул».
Григорий Мартикян пояснил, что монобрэндовые бутики — самый оптимальный способ презентации марки. «В бутиках будет выставлена полная коллекция, в магазинах ассортимент не столь широк»,— добавил он.
Участников рынка удивило желание швейцарской компании развивать сеть в России с участием местного партнера.
«Bucherer Group — крупный ритейлер, зачем ему понадобился партнер в России — загадка»,— признается директор компании Eurotime S.A. Александр Журавлев. Участники рынка полагают, что инициатором открытия бутиков стала «Бристоль».
«Инвестиции в Россию до сих пор считаются рискованными. Своими деньгами рисковать не хочется, в итоге дистрибутор приобретает влияние на партнера»,— говорит попросивший об анонимности менеджер сети Da Vinci.
Ранее компания «Бристоль» работала только с часовыми брэндами среднего ценового сегмента — Raymond Weil, Maurice Lacroix, Frederique Constant и Nina Ricci.
«Bucherer — первый премиумбрэнд в коллекции компании. Возможно, „Бристоль” пытается закрепиться и подстраховаться перед открытием в России sales-офиса Swatch Group, который начнет самостоятельно продавать свои часы»,— рассуждает коммерческий директор сети бутиков Korloff Сергей Комаров.
С Комаровым соглашается Владислав Кочетков, который считает, что компания «Бристоль» ищет дополнительные источники дохода.
ИК «Финам» оценивает объем рынка часов категории премиум в $200 млн, темпы роста — 10% ежегодно, рентабельность— более чем 50%.
Екатерина Колесникова