М.Видео претендует на четверть волгоградского рынка бытовой техники и электроники
Вчера в компании «М.Видео» подтвердили свое намерение выйти на волгоградский рынок торговли бытовой техникой и электроникой. В планах — захват доли на нем в 25%. Компания намерена открыть в Волгограде два гипермаркета общей торговой площадью до 6 тыс. кв. м. По оценкам экспертов „Ъ“, стоимость проекта М.Видео — порядка $5 млн. Потенциальные конкуренты «отдали» москвичам не более 10% регионального рынка, признав, что «сеть М.Видео сильна в сервисе», за счет чего сможет изменить расстановку сил в Волгограде.
Как стало известно „Ъ“, сеть гипермаркетов электроники М.Видео намерена выйти на рынок Волгограда. Об этом вчера сообщила „Ъ“ пресс-секретарь компании Надежда Киселева. «Сейчас ведутся переговоры с руководством одного из строящихся в Волгограде торговых центров, — уточнила госпожа Киселева. — Если условия торгового центра нас устроят, то первый магазин откроется ориентировочно в третьем квартале 2006 года». В каком именно торговом центре должен появиться первый гипермаркет М.Видео, Надежда Киселева говорить отказалась.
Место дислокации второй точки сети, открытие которой намечено на 2007 год уже известно — это торговый центр, строительство которого ведет группа компаний DVI на западном склоне Мамаева кургана. В М.Видео сообщили, что торговая площадь каждого магазина — от 2 до 3 тыс. кв. м. Ассортимент гипермаркетов будет состоять из 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники. Объем инвестиций в открытие своих магазинов в компании назвать отказались, однако эксперты „Ъ“ предположили, что речь идет о сумме порядка $5 млн.
«Экономическая модель нашей компании на розничном рынке электроники предполагает годовой объем продаж в одном регионе не менее $20 млн, для этого объем того или иного местного рынка должен составлять не менее $50–60 млн в год, или чтобы в потенциале рынок через 1–2 года таких объемов достиг, — объяснила госпожа Киселева интерес М.Видео к волгоградскому рынку. По ее словам, в результате региональной экспансии компания «М.Видео» намерена занять первое место по объемам продаж, захватив до 25% волгоградского рынка.
Независимые аналитики назвали планы М.Видео на Волгоград вполне выполнимыми. «Компания „М.Видео“ — один из лидеров российского ритейла в своем сегменте и стоит, по нашему мнению, на втором месте после „Эльдорадо“», — считает PR-директор Российской ассоциации торговых компаний товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
По его мнению, компания сможет завоевать своего покупателя сильным комплексом постпродажного обслуживания и агрессивной рекламной политикой. «Если компания поведет себя так же, как и в остальных российских регионах, то сможет осилить поставленную перед собой задачу по захвату 25% волгоградского рынка», — предположил господин Гуськов.
Потенциальные конкуренты М.Видео в Волгограде признали, что выход компании отразится на расстановке сил регионального рынка, однако желание компании захватить долю в 25% показалось им слишком оптимистичным. «Оборот рынка продажи бытовой техники и электроники Волгограда и Волжского, по нашим данным, составляет около $180 млн в год — максимум, что сможет оттянуть М.Видео — 10%», — уверен вице-президент по розничной торговле волгоградской группы компаний «Мир техники» Игорь Бархатов.
Он отметил, что успех компании в регионе складывается из пяти составляющих: ассортимент, расположение магазина, рекламная компания, сервис и цена товара. «Цена в настоящее время не играет для покупателя большой роли — больше внимания потребитель уделяет сервису», — уточнил господин Бархатов, признав, что «сеть М.Видео сильна именно в сервисе».
Справка:
Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. В настоящее время в 15 городах России работает 61 гипермаркет М.Видео, а также интернет-магазин. Совокупная торговая площадь гипермаркетов М.Видео составляет более 117 тыс. кв. м. В 2005 году оборот М.Видео составил $1,202 млрд, в 2006 году компания планирует увеличить этот показатель до $1,6 млрд.
Александр Воротилов