Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Успех под вопросом


Пермь | 20 февраля 2006 | Недвижимость

Успех под вопросом

Как стало известно «bc», в Перми планируют начать работу сразу несколько крупных сетей в сфере ритейла. Среди них — парфюмерный гигант «Арбат Престиж» и сеть магазинов сувениров «Красный куб».
В пресс-службе «Арбат Престижа» «bc» заявили, что на вопрос об открытии магазина в Перми может ответить только президент компании, однако получить его комментарии на минувшей неделе было невозможно. Компетентный источник «bc» сообщил, что представители компании уже рассматривали различные варианты торговой недвижимости в Перми для размещения магазинов «Арбат Престиж».
Представитель «Красного куба», проект-менеджер Дмитрий Гребенников был в Перми с 6 по 9 февраля, в течение этого времени он изучал рынок торговой недвижимости города, однако остался им недоволен.
Дмитрий Гребенников:
Я побывал в целом ряде торговых центров «Столице», гипермаркете «Семья», «Колизее» и ни в одном из них не видел большой проходимости. В целом, помещения в Перми невысокого качества, при этом арендные ставки на них достаточно высоки. Нас интересуют помещения площадью сто-сто пятьдесят квадратных метров на первых этажах зданий, и главный вопрос при входе на рынок где разместить магазины?
По словам Дмитрия Гребенникова, существует вероятность, что открытие «Красного куба» в Прикамье будет отложено до 2007 года, если помещение не будет найдено.
Директор департамента коммерческой недвижимости Корпорации «Перспектива» Игорь Голубев отметил, что проходимость на пермских улицах ощутимо ниже, чем в Москве, однако «Красный куб» может стать «якорным арендатором» в любом ТЦ или магазине, который благодаря ему привлечет дополнительный поток покупателей.
Эксперты пермского рынка считают, что перспективы сетей на рынке отнюдь не блестящие. По словам топ-менеджера компании, занимающейся продажей парфюмерии, «Арбат Престиж» не является полноценным конкурентом для уже присутствующих на рынке игроков. «В их ассортименте отсутствует ряд ключевых брендов парфюмерно-косметических производителей, что осложнит завоевание регионального рынка», — считает он.
В сфере сувениров и подарков ситуация схожая. Товарами «Красного куба» уже торгуют пять организаций в Перми, но не по франшизе. По информации «bc», базовая стоимость франшизы составляет 500 тыс. рублей, при этом отчисления в пользу «Красного куба» доходят до 25 % от прибыли.
Елена Берестова, руководитель центра сувениров и подарков рекламного холдинга IBG:
Я не считаю, что на рынке сувенирной продукции произойдет существенный передел. Целевой аудиторией сети является молодежь не самая платежеспособная категория населения. В то же время минимальная стоимость сувенира  в «Красном кубе» составляет сто пятьдесят рублей, для Перми это слишком дорого.
Аналогичного мнения придерживается и директор «Попов дизайн» Николай Попов. «Красный куб» производит ширпотреб, и ожидать ажиотажа вокруг магазинов я бы не стал. Это не уникальный продукт, поэтому и уникального спроса на него не будет».
Сергей Карпов


Тема дня