Столичное правительство покупает аэропорт Калуги за 90 млн рублей
Столичное правительство планирует приобрести имущественный комплекс калужского аэропорта "Грабцево", затратив на это порядка 90 млн рублей, заявил "Интерфаксу" в пятницу глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин.
"Приобретение аэропорта осуществляется в рамках программы Центрального федерального округа по развитию малой авиации", - сообщил В.Силкин.
Аэропорт "Грабцево", расположенный в городской черте на площади свыше 200 га, начал действовать в 1970 году. Взлетная полоса аэродрома протяженностью 2 200 метров позволяет принимать самолеты ТУ-134, АН-24, АН-12, АН-26, ЯК-40.
В течение 20 лет регулярные рейсы связывали Калугу с Архангельском, Ригой, Кишиневом, Анапой, Симферополем, Смоленском, Тамбовом, Тулой, Сочи и другими городами. Активная деятельность аэропорта прекратилась в начале 90-х гг., а с мая 2003 года в связи с низкой рентабельностью он был закрыт.
"В настоящее время летное поле используется Калужским авиационным летно-техническим училищем для тренировочных полетов на легких одномоторных самолетах", - сообщил "Интерфаксу" заведующий отделом логиститки и развития транспорта регионального министерства экономического развития Алексей Ватулин.
Калужское летное училище является также основным пользователем земли, на которой расположен аэропорт. Как сообщили "Интерфаксу" в администрации Калуги, "земля передана училищу в бессрочное безвозмездное пользование". ООО "Шигон" также на правах бессрочного пользования занимает 1,6 га, еще 6,2 га находится в аренде у ООО "Трансавиасервис".
В столичном департаменте имущества "Интерфаксу" пояснили, что "Трансавиасервису" принадлежит имущественный комплекс аэропорта, состоящий из 11 зданий общей площадью 6,2 тыс. кв. метров, а "ООО "Шигон" эксплуатирует склад горюче-смазочных материалов в западной части аэродрома. "Москва предполагает купить имущество этих компаний", - сообщили в департаменте.
Взлетно-посадочная полоса, рулевые дорожки и стоянки авиатранспорта находятся в собственности РФ.
Согласно обследованию "Грабцево", данными которого располагает "Интерфакс", летная полоса "частично находится в неудовлетворительном состоянии": капитального ремонта требует почти половина ВПП.
Кроме того, для нормального функционирования аэропорта предстоит заменить устаревшее техническое оборудование и транспортную технику. Объем инвестиций в департаменте имущества оценивают в размере от 400 млн рубублей до 1,4 млрд рублей, в зависимости от выбранного варианта использования.