DIXIS расширил сеть в Казани
Московский сотовый ритейлер продал франшизу казанской сети бытовой электроники DOMO.
Крупный сотовый ритейлер DIXIS и казанская розничная сеть бытовой электроники DOMO объявили о заключении франчайзингового договора. По условиям соглашения DOMO до конца года откроет около 60 салонов связи под вывеской DIXIS. Сделка позволит столичному продавцу мобильных телефонов упрочить позиции на рынках Татарстана с помощью партнера, контролирующего почти 20% рынка бытовой электроники Казани. DOMO в свою очередь планирует открыть франчайзинговые сотовые магазины во всех регионах своего присутствия.
Группа компаний DIXIS, основанная в 1996 г., является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний: Alcatel, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, ORA Electronics, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, BenQ-Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2005 г. составил 383,6 млн долл. (313,6 млн долл. в 2004 г.). В настоящее время в составе торговой компании DIXIS более 700 магазинов, собственных и франчайзинговых.
Группа компаний DOMO – крупная региональная розничная сеть магазинов бытовой электроники. Общая торговая площадь магазинов компании, расположенных в восьми российских регионах, – более 50 тыс. кв. м. В 2005 г. товарооборот DOMO вырос на 42% по сравнению с прошлым годом и составил 160 млн долл.
Сегодня DIXIS и DOMO официально объявили о том, что казанская компания купила право на использование торговой марки DIXIS и будет реализовать мобильные телефоны через свою сеть. Финансовая сторона сделки не раскрывается.
Впрочем, основной доход сотовый ритейлер получит не от ежемесячных роялти за франшизу, а от оптовых продаж телефонов и аксессуаров своему местному партнеру. В свою очередь, DOMO по франчайзинговому соглашению получит товарный кредит и готовые технологии розничных продаж.
«Узнаваемый бренд плюс технологии, основанные на собственном опыте, – на сегодня это единственное и уникальное предложение на рынке», – отмечает в сообщении компании генеральный директор DOMO Антон Сайфутдинов. В рамках соглашения до конца текущего года в Казани начнут работу около 60 магазинов цифровой техники DIXIS средней площадью 20-50 кв. м.
Помимо отдельно расположенных салонов, в магазинах бытовой электроники DOMO будут открыты салоны DIXIS формата «магазин в магазине». Данное соглашение для DIXIS стало второй крупной сделкой в этом году. Чуть менее месяца назад компания заключила франчайзинговый договор с крупнейшей на Дальнем Востоке сетью салонов связи «Даль Телеком», контролирующей около 25% регионального розничного рынка.
Между тем у DIXIS уже есть несколько собственных магазинов в Казани. Как рассказала руководитель службы по связям с общественностью компании Татьяна Москалева, эти магазины показали хорошую эффективность работы, поэтому было принято решение развивать бренд DIXIS в данном регионе.
По ее словам, на сотовом рынке Татарстана сохраняется высокий потребительский спрос. «Практически все крупные сотовые ритейлеры уже присутствуют на этом рынке, – отмечает Татьяна Москалева. – Для повышения узнаваемости марки имело смысл объединить усилия с местным партнером, что позволит увеличить долю рынка».
В то же время для DOMO партнерство с DIXIS – уже вторая попытка наладить сотовый бизнес по франшизе. Летом 2005 г. DOMO и федеральная сеть салонов связи «Цифроград» подписали аналогичное франчайзинговое соглашение. «Однако «Цифроград» противился нашему развитию на некоторых территориях, которые были интересны», – рассказала RBC daily руководитель сотового направления группы компаний DOMO Анжела Сафиуллина.
По ее словам, DOMO хотела бы разместить сотовые магазины во всех регионах своего присутствия. «DIXIS, в отличие от «Цифрограда», не был против открытия нами сотовых салонов в других городах, в том числе тех, где уже есть его собственные салоны», – говорит Анжела Сафиуллина. DOMO привлекло наличие у DIXIS собственной сети и опыт успешной работы.
За счет сотрудничества с DIXIS сеть DOMO планирует не только довести свою долю рынка в Казани и Татарстане не менее чем до 15%, но и завоевать рынки Чувашии и Марий-Эл.
«В первую очередь в тех городах, где уже есть наши магазины», – уточняет Анжела Сафиуллина. По мнению экспертов, DOMO выбрала для этого правильную стратегию. По словам аналитика-консультанта J’son & Partners Сергея Савина, по сравнению с Центральным округом уровень проникновения сотовой связи в данных регионах все еще невысокий.
«Так, на 1 февраля 2006 г. уровень проникновения сотовой связи в Татарстане составлял 74%, а в Чувашии и Марий-Эл – 79% и 73%, – отметил он в беседе с RBC daily. – Таким образом, в них есть возможности для прироста количества абонентов». При этом, по мнению эксперта, в регионах, как правило, есть возможность увеличить продажи за счет того, что фактический уровень проникновения ниже официально декларируемого.
Среди же преимуществ работы с DIXIS аналитик отмечает выгодные условия поставок официально завезенного товара. По его мнению, возможностей самостоятельно развиваться на федеральном уровне практически не осталось. «Франчайзинговые схемы для региональных сетей – практически единственный шанс не потерять свой рынок», – заключает он.
Даниил Шабашов