«Седьмой континент» устроился на подшипниковом заводе
Московская торговая сеть ОАО «Седьмой континент» приобрела у томского подшипникового завода ОАО «Ролтом» бывшие производственные помещения площадью 37,5 тыс. кв. м. До конца года компания собирается открыть здесь первый в Томске торгово–развлекательный центр.
Как рассказал «Ъ» заместитель гендиректора «Ролтома» Анатолий Симакович, сделка по продаже бывших производственных помещений завода площадью 37,5 тыс. кв. м завершена. «Договоренности с менеджментом «Седьмого континента» о том, что он приобретет площади, были достигнуты еще в ноябре прошлого года», — уточнил он. Сумму сделки он назвать отказался.
«Да, мы приобрели 37,5 тыс. кв. м у «Ролтома», — подтвердил «Ъ» факт покупки площадей начальник отдела рекламы и внешних связей «Седьмого континента» Алексей Чураков, но отказался говорить «о концепции и прочих параметрах» первого проекта компании в Томске.
По мнению гендиректора новосибирской компании «Холидей Классик» Алексея Захарова, инвестиции в такой проект могут составить $15–25 млн в зависимости от сложности проекта. «Расположение и характеристики объекта говорят о том, что магазин «Седьмого континента» будет работать как гипермаркет и станет конкурентом прежде всего нашему торговому центру «Томь», — считает он. Глава новосибирской компании предположил, что выбор «Седьмым континентом» Томска в качестве места старта в Сибири связан не столько с объективными причинами, сколько с тем, что один из его топ–менеджеров — томич.
Как рассказал господин Симакович, в течение месяца «Ролтом» полностью освободит помещение, приобретенное «Седьмым континентом», и подрядчики смогут приступить к работе. На прошлой неделе его осмотрели представители одной из новосибирских строительных фирм. Анатолий Симакович особо оговорился, что сделка не вызвала противодействия со стороны томской обладминистрации. В начале этого года томский губернатор Виктор Кресс на аппаратном совещании предложил прекратить практику продажи бывших производственных площадей торговым предприятиям. По его мнению, приоритет в покупке подобных площадей должен принадлежать инновационным компаниям. «Договоренность с «Седьмым континентом» была достигнута до заявления губернатора», — пояснил гендиректор.
Как сообщили «Ъ» в областном департаменте потребительского рынка, торгово–развлекательный центр откроется до конца этого года. Начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский ведет переговоры с менеджментом «Седьмого континента» об открытии в Томске магазинов всех четырех концепций. Как сообщили «Ъ» в пресс–службе обладминистрации, предполагается, что до 2010 года компания вложит в развитие сети в Томске около $100 млн.
«Седьмой континент» — не единственная компания, которая намерена заняться освоением томского рынка. Ранее о своем намерении построить здесь крупный торговый центр объявила турецкая компания «Рамэнка» (сеть «Рамстор»). Торговый комплекс общей площадью около 30 тыс. кв. м и стоимостью $15 млн будет построен в микрорайоне Каштак. Попытки выйти на томский рынок предпринимала и алтайская сеть «Мария Ра», но пока не смогла найти подходящего помещения.
Справка:
Сеть «Седьмой континент» насчитывает 118 магазинов в Москве, Московской и Калининградской областях, работающих в четырех форматах: «Пять звезд», «Универсам», «Магазин у дома», «Наш гипермаркет». По данным аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, чистая прибыль компании в 2005 году составила 1,33 млрд руб., что на 69% выше показателя 2004 года.
Наталья Волосатова, Станислав Соколов