Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Спрос на отели 5* в москве бьет рекорды
249,73.Кб


Спрос на отели 5* в москве бьет рекорды

   После ввода в эксплуатацию в 2005 году двух гостиниц верхнего сегмента номерной фонд Москвы увеличился почти на 400 единиц. Однако проблема размещения гостей в столице стоит, по-прежнему, остро, и даже «за большие деньги» этот вопрос решается с трудом. Так, анализ загрузки показывает, что в будние дни даже отели класса «люкс» заполнены на 80-90%, хотя, конечно, самым высоким спросом пользуются более «скромные» отели 4* – «Шератон» и «Тверская-Марриотт».

   Спрос на хорошие отели в Москве бьет рекорды уже третий год подряд, причем динамика изменений только нарастает. Если в 2000 году, начиная с апреля, «Тверская-Марриотт» реализовывала 1-3 «полных дня» в месяц, то за первые 4 месяца 2005 года этот отель был загружен на 100% уже в течение 30 дней, и еще 18 дней загрузка здесь колебалась на уровне 98-99%. Похожие тенденции наблюдались и в других гостиницах верхнего сегмента Москвы, так что в апреле 2005 года количество полных дней возросло здесь на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   Все это означает, что поселиться в гостиницах этой группы без предварительного бронирования невозможно. А стопроцентная загрузка свидетельствует не только о высоком спросе на размещение в Москве, но фактически является подтверждением практики перепродаж, просто неизбежной в условиях, когда гостиница стремится максимизировать отдачу от номерного фонда. Перепродажи и тарифная сегментация – это неотъемлемая часть практики управления доходами (yield management), широко применяемой, прежде всего, американскими (марки «Марриотт», «Шератон», «Редиссон») и французскими («Новотель») операторами. 

   Увеличение количества «полных дней» говорит также о росте «замещенного спроса», когда клиент, не сумевший разместиться в нужной ему гостинице, вынужден селиться в отеле другого класса или в жилом секторе города. Теоретически гостиницы, применяющие техники управления доходами, должны вести учет таких «отказников», но эти данные, если они и есть, обычно закрыты для внешнего анализа. Применяя экспертные коэффициенты, можно приблизительно подсчитать, какое количество клиентов «уходит мимо» гостиниц верхнего сегмента из-за превышения спроса над предложением. Учитывая, что до 20-х чисел мая гостиницы верхнего сегмента реализовали почти 300 полных дней при средней загрузке на уровне 80%, а также принимая во внимание практику овербукинга, можно предположить, что за первые 4,5 месяца этого года было отказано в размещении почти 60 тысячам человек. И это в гостиницах, средняя цена продажи в которых колеблется от $170 до $450 за номер в сутки! Естественно, пользуясь ситуацией повышенного спроса, московские отели бизнес-класса снижают количество предоставляемых скидок, что приводит к росту показателя ADR (см. диаграмму).

   Новые гостиницы, недавно вышедшие на рынок Москвы, чувствуют себя на нем достаточно неплохо. «Голден Эппл», например, в марте заполнялся почти на 70% при средней цене продажи чуть более $200 за номер. Другой отель – Holiday Inn «Лесная», открывшийся в марте этого года, уже в апреле сумел реализовать больше половины имеющихся номеров. Правда, для этого менеджменту отеля пришлось-таки устанавливать существенные скидки: средняя цена продажи в этом отеле была почти наполовину ниже основного тарифа.

   На самом деле, ситуация на гостиничном рынке Москвы характерна для городов с устойчивым турпотоком. В Лондоне, например, средняя загрузка отелей не уступает московской, и эта ситуация скорее типична, чем необычна. На пределе имеющейся емкости работают отели верхнего сегмента в ОАЭ. Считается, что вообще загрузка гостиницы должна стремиться к 100%, как река к морю. С этой логикой трудно не согласиться аналитикам рынка, но для гостей столицы перегрузка отелей создает явные неудобства: некоторые гостиницы столицы «заказаны» вплоть до 2007 года. Не удивительно, что туроператоры уже сейчас говорят о снижении потока иностранных туристов (включая тех, кто имеет деловые цели поездки), прибывающих в Москву.

   Количество граждан России, размещающихся в гостиницах города, неуклонно сокращается, начиная с 2002-03 года. Эта же тенденция характерна и для жителей стран СНГ. С другой стороны, уже в ближайшем будущем предполагается построить до 20 гостиниц, реальная классность которых будет определяться не пожеланиями туристов, а месторасположением объекта и конъюнктурой рынка. Наложение этих разнонаправленных факторов может существенно изменить ситуацию в верхнем сегменте рынка Москвы в среднесрочной перспективе. Хотя, конечно, вряд ли стоит драматизировать события и ожидать повторения кризиса 1998 года.

Автор: