Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Исследования |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Аналитическое исследование по развитию малоформатных гостиниц - до 20 номеров
22,53.Кб


Россия | 15 мая 2006 | Исследования | Недвижимость

Аналитическое исследование по развитию малоформатных гостиниц - до 20 номеров

   Вместе с развитием туризма, в Москве, Подмосковье и других регионах России строятся и реконструируются гостиницы различных типов и ценовых категорий.

   У многих предпринимателей и туристов сегодня «на слуху» крупные 5-звездочные отели на 150-500 и более номеров.

   Однако строительство таких «гигантов» не всегда представляется целесообразным, в частности, из-за многомиллионных затрат на их строительство и содержание, что не по «карману» большинству мелких и средних предпринимателей. К тому же  уровень загрузки гостиницы в той или иной местности может быть различным, большая часть региональных гостиниц не загружается даже наполовину.

   По мнению экспертов DOKI, строительство 5-звездочного отеля на 150 номеров в Московском регионе может обойтись в 10 млн. долларов США и более. Срок окупаемости проекта составляет от 7 лет с начала освоения инвестиций, или от 5 лет с момента эксплуатации, если среднегодовая загрузка будет не ниже 45-50%. Рентабельность проекта оценивается на уровне 15-20%.

   Дороговизна строительства и эксплуатация крупных и комфортабельных отелей отражается и на стоимости проживания. Цена номера в 5-звездочном отеле составляет  200 – 300 $ в сутки и выше.

   В качестве достойной альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные гостиницы (до 20 номеров), под которые можно успешно перепрофилировать и существующие здания, в том числе многоквартирные дома и коттеджи. Здесь же могут проживать и сами владельцы гостиниц.

   Сроки запуска малоформатного отеля могут быть значительно короче, а цены – значительно ниже (в среднем  50 - 100 $ в зависимости от места и комфортности) за счет более скромного сервиса и меньшего количества персонала, чем в крупных отелях.

   Сегодня малые отели пользуются широкой популярностью в Европе – как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

   Одним из ключевых факторов успеха  гостиниц, в том числе небольших, является хорошо  развитая инфраструктура местности, в том числе транспортная доступность, наличие поблизости социально важных объектов (магазинов, офисов, мест отдыха и достопримечательности).

   Часто малые гостиницы называют «семейными», поскольку их содержат и обслуживают семьи, используя минимальное количество наемного персонала.

   Наряду с невысокими ценами, постояльцы малого отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что не всегда обеспечивают крупные отели.

   В России «семейные» отели – пока явление не частое (по данным Агентства недвижимости DOKI, в стране построено не более 100 таких гостиниц), однако достаточно перспективное для малого бизнеса.

   По экспертным оценкам, для организации мини-отеля на 20 номеров потребуется помещение от 1000 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составит от $ 500 тыс.

   Две трети суммы уйдет на приобретение недвижимости, остальное – на переоборудование помещения под гостиницу.

   Численность персонала гостиницы на 20 номеров составит 10-15 человек. Важна не столько квалификация, сколько универсальность сотрудников – способность выполнять различные смежные функции (принять гостей, приготовить еду, убрать номер, сделать мелкий ремонт и др.), что позволит существенно сократить расходы на персонал

   Разновидностью малых и «семейных» гостиниц в черте города являются «сервисные» квартиры и доходные дома, стоимость размещения в которых может быть в 2 и более раза ниже, чем в крупных гостиницах. В Европе  «сервисные квартиры» могут  находиться в одном доме, тем самым формируя мини-гостиницу.

   В настоящее время на российском рынке активно продвигаются  семейные гостиницы в Суздале, Петербурге, Ярославле, Ростове, на Байкале, в Крыму, Карелии и других регионах России и СНГ, популярных сегодня для российских и зарубежных туристов. «Семейные» гостиницы в регионах, как правило, выполнены в русском стиле, находятся в живописных местах, организуются разнообразные экскурсии и культурные программы. Стоимость размещения составляет в среднем 50 $ с человека в сутки, включая питание.

   К тому же региональные власти поддерживают создание малых и «семейных» гостиниц на своей территории, о чем свидетельствуют многочисленные публикации в СМИ. 

   Таким образом, развитие малого и «семейного» гостиничного бизнеса в России представляется достаточно перспективным.

Автор:
Источник: DOKI