Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговый центр Европейский обрушит станцию метро Киевская
226,37.Кб
19,27.Кб

Торговый центр Европейский обрушит станцию метро Киевская

Как стало известно Guide to Property, у властей появились очередные претензии к строительству торгово-развлекательного центра «Европейский» на площади Киевского вокзала. Вчера депутат Государственной думы Александр Хинштейн подготовил запрос в генеральную прокуратуру и Министерство природных ресурсов Российской Федерации в связи с угрозой обрушения свода станции «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена из-за строительства, которое ведется компанией «Киевская площадь», принадлежащей азербайджанскому предпринимателю Зараху Илиеву. Как сообщил Александр Хинштейн, официальное письмо о том, что строительство «Европейского» приводит к превышению нагрузок на свод станции «Киевская», было направлено прокурору Москвы Анатолию Зуеву Федеральной службой безопасности РФ. По мнению депутата, если строительство центра не будет приостановлено, может повториться недавняя ситуация, когда строители – случайно – проломили тоннель метро на перегоне между станциями «Войковская» и «Сокол».

В заявлении депутата говорилось, что угроза обрушения свода станции обоснована соответствующим предписанием метрополитена, однако подтвердить эту информацию в пресс-службе Московского метрополитена Guide to Property не удалось.

Напомним, торгово-развлекательный центр «Европейский» будет состоять из пяти наземных и двух подземных этажей общей площадью 180 тыс. кв. м. В наземной части комплекса разместятся 160 магазинов, продуктовый супермаркет, 9-зальный кинотеатр, фитнес-центр и даже бассейн, а подземное пространство будет занято паркингом на 2500 машино-мест и техническими помещениями. Ввод центра в эксплуатацию намечен на четвертый квартал текущего года.

Эта уже не первая претензия к данному проекту «Киевской площади». Как ранее сообщал Guide to Property, в начале апреля Московско-Окское бассейновое управление Росводресурсов Министерства природных ресурсов РФ отозвало у компании «Киевская площадь» согласование на строительство паркинга ТРЦ «Европейский» на том основании, что он находится в водоохранной зоне Москвы-реки. Однако через месяц та же самая структура Росприроднадзора волшебным образом выдала компании заключение о том, что строительство соответствует всем действующим нормативным документам и природоохранному законодательству.

В самой компании «Киевская площадь» на просьбу Guide to Property рассказать свою версию создавшейся вокруг объекта ситуации с удивлением ответили, что они первый раз слышат о новом депутатском запросе (вероятно, адресованное московскому прокурору письмо ФСБ тоже прошло мимо внимания компании) и о возможных последствиях строительства для метрополитена. От комментариев в компании отказались, заметив, однако, что несколько странно высказывать подобные претензии к объекту, на который имеется вся необходимая разрешительная документация и который уже почти готов.

С девелоперами солидарен генеральный директор компании Ross Group Consulting Игорь Рогулин: «В настоящее время, и особенно в Москве, девелоперской компании невозможно выйти на площадку, не получив всех необходимых согласований. У компании есть разрешение на строительство — в чем же дело? Если экспертиза недосмотрела, виноват в этом город, город и должен брать на себя дополнительные расходы. Девелопер в начале проекта — даже одностадийного, а уж тем более такого сложного — предусматривает все, так что, если сложности возникают потом (если это не связано с нарушением строительных норм), он не виноват», — поясняет Игорь Рогулин.

По мнению главы отдела торговых помещений компании DTZ Дмитрия Хечумова, «Европейский» — достаточно тяжелый объект, который, как и любая стройка такого масштаба, вызывает внимание окружающих, не только простых граждан, которых возмущает долгое и шумное строительство, но и властных структур. «Даже у таких монстров, как IKEA, были сложности с открытием торгового центра», — добавляет Дмитрий Хечумов. — Любая стройка всегда представляет собой череду согласований, и не всегда выданные ранее разрешения действительны на сегодняшний момент. Появляются новые надзорные органы, которые могут препятствовать развитию проекта. Возможно, стройку начинали без каких-то необходимых подписей, а может быть, просто сам масштаб проекта вызывает пристальное внимание чиновников и, как следствие, различные придирки».

Директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев также считает, что в создавшейся ситуации сложно оценить вероятные последствия строительства: «Истиной в последней инстанции будет являться экспертиза метрополитена. В зависимости от ее результатов может встать резонный вопрос о том, были ли эти факты известны, когда согласовывали проект, или это новые обстоятельства, или нарушение и отход от согласованного проекта». По словам Ильи Шершнева, от этого зависит, кто будет отвечать за возможные людские жертвы или нарушение хода реализации проекта, а также, кто будет возмещать издержки девелопера. «Я уверен, что в силу значения для города такого большого проекта как ТЦ «Европейский», а также транспортного узла «Киевская» необходимо полностью исключить все риски», — резюмировал Илья Шершнев.

Справка Guide to Property:

В настоящее время практически на всех основных площадях Москвы планируется или уже ведется широкомасштабное подземное строительство. К примеру, под Пушкинской площадью, где расположено целых три станции метро, планируется построить и подземную транспортную развязку, и подземный торговый центр площадью почти 100 тыс. кв. м. При этом по проекту внешний вид площади не изменится, а строительные работы и появление в результате обширных подземных пустот не повлияют ни на окружающие площадь строения, ни на проходящие поблизости линии метрополитена. Под площадью Белорусского вокзала предполагается построить подземный торгово-развлекательный комплекс (из-за проходящей под площадью ветки метро в нем будет только четыре уровня) и огромный паркинг на 1400 машино-мест. Кроме того, разрабатываются проекты размещения автопарковки и торговых центров в подземном пространстве от Пушкинской площади до Манежа, а также строительства подземных паркингов под Триумфальной и Театральной площадями. Трехуровневый подземный комплекс, на двух нижних этажах которого расположится паркинг, а на верхнем — универмаг «Детский мир», предполагается возвести под Лубянской площадью. Строится также смыкающийся с метро многофункциональный четырехуровневый подземный комплекс площадью около 130 тыс. кв. м на площади Павелецкого вокзала.