Определились финалисты конкурса Russian Realty Web Award 2004
Оргкомитет «Russian Realty Web Award» назвал 30 сайтов, которые вышли в финал конкурса по трем основным номинациям: лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости (Московский регион); лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости (Региональный сайт), лучшая промо-страница объекта недвижимости. Во время первого этапа конкурса организаторы предоставили компаниям-участникам возможность набрать дополнительные очки, проведя дополнительный тур. Правда, о его условиях конкурсанты ничего не знали.
Отметим, что предварительную оценку сайтов (первый этап), приславших заявки на участие в конкурсе, производили сотрудники Russian Realty и РГР (Российская Гильдия Риэлторов). Именно они и отобрали 30 финалистов. На втором этапе конкурса определить победителя при помощи голосования должна будет команда жюри, в состав участников которой входит и Guide to Property. Сайты оцениваются по пятибалльной системе по таким критериям, как дизайн сайта, юзабилити (удобство для пользователя) сайта, представление объектов, интерактивные сервисы, соответствие корпоративным задачам.
Помимо этого, в рамках первого этапа конкурса организаторы дали компаниям возможность получить дополнительные очки, решив протестировать их сайты – на предмет скорости отклика и полноту ответов на запросы посетителей. «Эта идея родилась спонтанно. Основная задача сайта – превратить любого посетителя в клиента компании. Поэтому мы посчитали возможным подобный «механизм работы сайта» оценить», - рассказал “Guide to Property” руководитель проекта “Russian Realty Web Award” Андрей Медведев.
Придуманный ход был достаточно прост и в то же время показателен. 26 мая до начала рабочего дня по электронной почте в компании, выдвинувшие свои сайты на конкурс, было отправлены следующие сообщение от вымышленного лица (man1@russianday.com): «Обращаюсь от имени объединения "Russian Day". Хотели бы воспользоваться услугами Вашей компании для приобретения недвижимости. Прошу сообщить телефон, по которому с Вами можно связаться (телефон указанный на сайте постоянно занят). Или контактный е-майл менеджера. С уважением, Андрей Борисов КО "Russian Day", менеджер".
Второе сообщение было отправено26 мая после окончания рабочего дня с использованием электронного адреса man1@nursat.kz : «Здравствуйте. Меня зовут Алла. Я работаю в сети фирменных магазинов "Кадияр". Нам нужно приобрести служебную квартиру-офис в вашем городе. Подскажите, адрес сотрудника, который может заняться этим вопросом. Заранее спасибо! С уважением, Мангубасова Алла, технический директор, ТОО "Кадияр"».
«Предложения специально были сделаны немного наивными, мало информационными и без конкретных предложений. В то же время ответить на них мог любой сотрудник компании, в том числе и секретарь, - говорит Андрей Медведев. – Мы специально не предупреждали о содержании данного задания, чтобы провести тестирование в реальной рабочей обстановке».
При начислении очков, за ответ на каждое сообщение учитывалось три параметра. Для того чтобы получить 10 очков – достаточно было просто ответит на одно из сообщений, 20 очков – ответить на оба письма. Особо учитывалось и время ответа. Если он был выслан до 9 часов утра – 5 очков, с 9 до 11 – 4, с 11 до 13 – 3, с 13 до 15 – 2, и с 15 до 17 – 1. Тем же, кто не успел ответить до 17 часов, дополнительные очки не начислялись.
Учитывалась и полнота ответа. Тем, кто присылал малосодержательные ответы, ограничившись, к примеру, лишь телефонным номером или адресом электронной почты, получали три очка, за более содержательные ответы – 4, и по 5 очков за полный ответ, содержащий возможные варианты сотрудничества.
Затем были разосланы третье и четвертое сообщение, от admin@russianrealty.ru, 30 мая днем и 31 мая утром.Содержание третьего сообщения: «Тема: Конкурс Russian Realty Web Award Добрый час! Данное сообщение отправлено вам, как участнику конкурса Russian Realty Web Award 2004 и является составной частью первого этапа. Для того чтобы вам были начислены очки, за выполнение этого задания, достаточно просто ответить на это сообщение. Кроме того, можно заработать дополнительные очки. 26.05.2004 года, рано утром мы всем участникам выслали сообщение от имени вымышленного лица Андрея Борисова, второе аналогичное послание отправлено в тот же день, вечером. Фамилия второго вымышленного адресата - Алла Мангубасова. Если вы сообщите название компаний, представителями которых являются Борис и Алла, то получите по 5 очков за каждое название. Подробности и итоги данного этапа будут опубликованы на конкурсных страницах сайта www.russianrealty.ru в самое ближайшее время. Всего доброго! Алексей Макеев».
Четвертое сообщение полностью повторяло третье, но с добавлением: «Вы получили сообщение, отправленное 30 мая 2004г. в 2:56 PM. Внимание! Очередное задание. Найдите пять отличий в текстах первого и данного сообщения. Задание сложное. Подсказка. Требуется не стандартно подойти к вопросам делопроизводства. "Ежели на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим!" (Козьма Прутков). За каждое найденное отличие участникам начисляется 3 очка. Если все пять отличий найти не удалось - не беда, присылайте те, что обнаружили. Ответы присылайте в одном сообщении (на первое можно не отвечать).
Основным показателем, как и в первых двух случаях было наличие ответа (10 очков) и время отклика на сообщение. Учитывалось время первого присланного сообщения, независимо от того, на какое сообщение (третье или четвертое) пришел ответ. Все последующие сообщения от данного участника, содержащие дополнения или уточнение ответов на конкурсные задания, временных показателей не ухудшали.
По словам Андрея Медедева, региональные компании с заданиями дополнительного тура справились гораздо быстрее, что, вероятно, объясняется меньшим количеством клиентов. Лидером в этих испытаниях стала Компания «Жилищный Центр» (Красноярск).
Андрей Медведев также отметил, что большого влияния на окончательное распределение мест от дополнительного конкурса не будет – в общий зачет пойдет не количество очков, заработанных на этом этапе, а количество баллов отношении 9:1.
Организаторы признают, что многим конкурсные задания не понравились. Всю критику, касающуюся этого этапа, они просят присылать по электронной почте admin@russianrealty.ru, слова восхищения и благодарности – по адресу - info@russianrealty.ru .
Guide to Property предлагает всем, кто хотел бы поделиться своими впечатлениями от участия в конкурсе, присылать свои сообщения по электронной почте editor@g2p.ru, и мы их опубликуем на сайте. В финале конкурса RussianRealty Web Award 2004 за победу в основных номинациях будут бороться следующие сайты:
Лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости (Московский регион):
Компания "Новое Качество"
Компания "Пересвет-Инвест"
Московское Инвестиционное Агентство Недвижимости (МИАН)
Корпорация СТРОЙМОНТАЖ Компания
"МИЭЛЬ-Недвижимость"
Инвестиционно-строительная компания "Сити-XXI век"
Компания "Swiss Realty Group"
Компания "Colliers International"
Компания "Forum Management"
ЗАО "Система-Галс"
Лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости (Региональный сайт) - 10 сайтов Инвестиционно-строительная группа "ТАЙМС" (Санкт-Петербург)
ООО "ИЖИ-АННО" (Красноярск)
АПН "Пермский торговый дом недвижимости" (Пермь)
Агентство недвижимости "Негоциант" (Сочи)
ООО "Агентство недвижимости "Невский простор" (Санкт-Петербург)
ООО "МПФ "Золотые ключи" (Тюмень)
Компания "Жилищный Центр" (Красноярск)
ООО Управляющая компания "АРЕНДНАЯ СИСТЕМА" (Челябинск)
ООО "Компания "Титул" (Ростов-на-Дону)
ЗАО Агентство "Афина Паллада" (Новосибирск)
Лучшая промо-страница объекта недвижимости :
ЖК "Шуваловский"
Жилой комплекс "Каскад"
"Гранд-Паркъ"
Дом "Авангард"
ЖК "Вернадского 105"
ЖК "Три Капитана"
ЖК "Кутузовский"
ЖК "Изумрудная Долина"
ЖК "Звезда России"
"Экогородок Величь"
Члены жюри конкурса уже приступили к оценке сайтов финалистов. Напоминаем, что объявление победителей конкурса и церемония награждения пройдёт 7 июня, в рамках Торжественного вечера, посвящённого награждению номинантов конкурса "Профессиональное признание 2004".