Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Офисы |Бизнес центры | В прошлом году в Петербурге ввели 110 тыс. кв. м офисных площадей
20,29.Кб

Санкт-Петербург | 28 февраля 2007 | Офисы

В прошлом году в Петербурге ввели 110 тыс. кв. м офисных площадей

 

Как стало известно Guide to Property, в течение 2006 года в Санкт-Петербурге  было введено порядка 110  тыс.  кв. м качественных офисных площадей.

Соответствующие данные были получены компанией  Becar Commercial Property SPb.

Как сообщили G2P в компании Becar, таким образом, общий объем предложения на конец года составил примерно 1  млн. 65 тыс. кв. м. Обеспеченность качественными офисными площадями достигла 213,6 кв. м на 1 тыс. человек.

В течение 2006 года не было введено ни одного бизнес-центра класса «С». Тем не менее, объекты этого класса остаются преобладающими на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Их доля в общем объеме рынка постепенно будет снижаться за счет увеличения долей более качественных офисных центров.

Лидерами по вводу бизнес-центров в течение года оставались Центральный  и Адмиралтейский (по 18% от общего объема ввода), Петроградский и Василеостровский районы (по 17% от общего объема ввода).

В течение 2006 года на рынке бизнес-центров Санкт-Петербурга продажи офисных площадей занимали незначительную часть, основная доля договоров заключалась в сегменте аренды. Большинство бизнес-центров, офисные помещения в которых предлагались к продаже, находятся в стадии строительства и планируются к вводу в течение 2007–2008 годов.

Диапазон цен продажи офисов в строящихся бизнес-центрах класса «В», «В+» на конец года составляет 1 тыс.  900 долларов  за 1 кв. м – 4 тыс.  600 долларов за 1 кв. м. Стоимость офисных площадей зависит от стадии готовности объекта и предлагаемого уровня отделки внутренних помещений.

Структура спроса по размеру арендуемых площадей по сравнению с 2005 годом также не претерпела значительных изменений. В большой степени спрос зависит от классности объекта. В бизнес-центрах класса «А» по-прежнему наиболее востребованы площади размером 100–200 кв. м, в классах «В» и «С» – небольшие площади до 50 кв. м.

В бизнес-центрах класса «А» большие площади (свыше 500 кв. м) являются более востребованными, чем в объектах классов «В» и «С».

Арендаторы офисных площадей предъявляют все более высокие требования к наполненности объектов дополнительными услугами. Наличие кафе или ресторана по-прежнему остается одним из основных требований арендаторов бизнес-центров.

В течение 2006 года  рост долларовых арендных ставок в среднем составил 20–37%.

Нижние границы арендных ставок, в отличие от верхних, претерпели незначительное увеличение. Данное обстоятельство характерно преимущественно для бизнес-центров класса «В» и объясняется тем, что в последнее время на рынок выведено большое количество объектов этого класса, не уступающих по уровню арендных ставок бизнес-центрам класса «А» и проигрывающих им только по месту расположения.

В 2007 году рост арендной ставки составит 15–20% годовых.  В  2007 году  заявлено к вводу порядка 450 тыс. кв. м качественных офисных площадей. 

Как правило, в эксплуатацию вводится не более 50% планируемого объема. Таким образом, к концу 2007 года  реально может быть введено 250–350 тыс. кв. м офисных площадей.

В случае сохранения данной тенденции общий объем рынка качественных офисных площадей на конец 2007 года  может составить порядка 1,3–1,4 млн. кв. м.

 


Тема дня