Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |В этом году в Петербурге построят 750 тыс. кв. м торговых площадей
409,88.Кб

Санкт-Петербург | 28 февраля 2007 | Недвижимость

В этом году в Петербурге построят 750 тыс. кв. м торговых площадей

Как стало известно Guide to Property, объем предложения качественных торговых площадей в торговых центрах Петербурга  на конец 2006 года составил 2 млн. 28 тыс.  670 кв. м. Соответствующие данные были получены компанией  Becar Commercial Property SPb.

Таким образом, по сравнению с 2005 годом. можно констатировать удвоение качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге. Обеспеченность качественными торговыми площадями в городе составила 441 кв. м на 1 тыс.  человек.

Как сообщили G2P в компании Becar, следует отметить незначительное увеличение доли торгово-развлекательных центров к общему числу торговых комплексов (с 28% в начале года до 29% на конец 3-го кв. 2006 года).

Развлекательная часть торгового комплекса может быть представлена в виде: кинотеатра или мультиплекса, фитнес-центра, боулинга, реже – бильярдного зала, ночного клуба, залов игровых автоматов и видеоигр.

Одной из наиболее популярных и востребованных развлекательных услуг в торговом центре являются многозальные кинотеатры (мультиплексы), которые располагаются преимущественно на последних этажах.

Рост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга способствует росту товарооборота и развитию розничной торговли в городе.

Активное развитие местных сетевых операторов, экспансия московских и зарубежных сетевиков приводит к росту спроса на площади в современных торговых центрах, определяет количественные и качественные критерии спроса и координирует направления развития торговых центров.

В последнее время заполнение торгового комплекса операторами происходит еще до момента ввода объекта в эксплуатацию. Можно отметить тенденцию увеличения спроса на торговые площади в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, занимая площади до 10 тыс.  кв. м. Мелкие операторы, как правило, арендуют 50–300 кв. м. Второй этаж (и выше в зависимости от этажности) обычно нарезается мелко – по 50–300 кв. м и сдается магазинам модной одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах располагаются фуд-корт и развлекательная составляющая комплекса.

На сегодня заполняемость большинства действующих торговых комплексов находится на уровне 95–98%. Полной заполняемости не достигается только по причине сменяемости арендаторов.

В 2007–2008 годах  на рынке коммерческих торговых площадей Санкт-Петербурга ожидается дальнейший рост предложения и ввода новых масштабных проектов торговых центров.

В 2007 году, в соответствии с заявленными сроками строительства, объем ввода прогнозируется на уровне 750–800 тыс. кв. м торговых площадей.

Однако с учетом тенденции задержки сроков сдачи объектов в эксплуатацию, действительный объем ввода может составить примерно 580–680 тыс. кв. м.

Общий объем предложения на рынке торговых площадей на конец 2007 года оценивается примерно в 2,68 млн. кв. м.

 


Тема дня