В 2006 году в столице ввели 890 тыс. кв. м офисной недвижимости
Как стало известно Guide to Property, в течение года в Москве было введено (построено и реконструировано) 890 тыс. кв. м офисной недвижимости. Соответствующие данные были получены компанией Becar Commercial Property SPb.
Таким образом, общее предложение площадей в бизнес-центрах класса «А» и «B» на конец 2006 года составило 5, 345 млн. кв. м.
Как сообщили G2P в компании Becar, несмотря на то, что объем нового предложения бизнес-центров класса «А» увеличился по сравнению с 2005 года на 22,5%, а бизнес-центров класса «В» в прошлом году было введено на 4% меньше, чем в 2005 году, соотношение площадей классов «А» и «В» в общем объеме рынка по-прежнему составляет 40%/60% соответственно.
В 2007 году при условии ввода в эксплуатацию всех запланированных офисных комплексов вовремя, доля бизнес-центров класса «А» существенно возрастет и составит около 48%.
Несмотря на активное строительство офисной недвижимости, спрос на площади в бизнес-центрах класса «А» и «В» по-прежнему значительно превышает предложение и продолжает расти. Большая часть качественных площадей поглощается рынком еще на стадии строительства объекта.
Основной спрос на высококачественные офисные площади класса «А» сконцентрирован в районе Садового кольца. При этом границы расположения бизнес-центров класса «А» постепенно расширяются, формируются новые деловые зоны, и около 16% компаний предпочитают размещать свои офисы в поясе между ТТК и МКАД. Однако еще более целесообразным многие компании считают аренду офиса в бизнес-центрах класса «В», расположенных за ТТК.
В течение 2006 года наблюдался стабильный рост цен на офисные площади класса «А» и «В». За год арендные ставки на офисы класса «А» и «В» выросли на 10%- 40%. Цены продажи офисов класса «А» и «В» увеличивались не менее высокими темпами и по сравнению с 2005 годом выросли на 12%-36%. На конец декабря 2006 года стоимость 1 кв. м в бизнес-центрах класса «А» составляла в среднем 4 тыс. 500-7 тыс. 500 долларов, класса «В» – 2 тыс. 500-4 тыс. 800 долларов.
Несмотря на увеличение числа сделок на большие площади, наиболее востребованными по-прежнему остаются офисные блоки площадью до 200 кв. м – около 60%. Наименьшую долю в структуре спроса занимают офисы от 800 кв. м – 6%. Наибольшую долю в структуре запросов на качественные офисные площади класса «А» и «В» формируют компании, предоставляющие различные виды услуг (57%) – консалтинг, маркетинг, реклама, финансовые услуги. Крупные строительные, торговые и производственные компании в совокупности занимают около 43% в структуре спроса.
В 2007 году запланирован ввод порядка 1,3 млн. – 1,6 млн. кв. м площадей в бизнес-центрах класса «А» и «В».