В Воронеже нехватка торговой недвижимости
Воронеж представляет собой серьезный административный индустриальный город-миллионник, в котором активно и динамично развивается розничная торговля.
По данным исследования компании London Consulting & Management Company | LCMC, на сегодняшний день в городе представлено достаточное количество федеральных сетей и операторов, успешно работающих в регионе уже не первый год. «Более того, в ближайшее время в регион войдут операторы сети «О’Кей» «Карусель», «Рамстор» и «Седьмой континент», что, по нашей оценке, еще больше усугубит ситуацию с дефицитом площадей», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
Основной спрос на помещения города формируют московские и зарубежные сетевые операторы, для которых характерен высокий уровень требований к качеству торговых площадей. Действующие центры не могут удовлетворить все поступающие заявки, поэтому вопрос о новом строительстве звучит вполне актуально.
В первом квартале 2007 года общее предложение торговых площадей соответствовало 599 455 кв. м, из которых 172 970 кв. м приходилось на торговые комплексы. Но помещения, отвечающие всем требованиям крупных игроков рынка, были представлены лишь в шести центрах. К ним относятся ТРЦ «Солнечный рай» (18 тыс. кв. м) и ТРЦ «Армада» (13 тыс. кв. м). Данные торговые центры являются наиболее качественными объектами с проработанной концепцией и упорядоченным набором арендаторов. Также в эту группу входит гипермаркет «Metro Cash & Carry» (общая торговая площадь - 12 тыс. кв. м).
Прогнозируемая динамика ввода площадей в 2007 году будет составлять 86 635 кв. м, а в 2008 году – 36 350 кв. м, что, по мнению специалистов LCMC, приведет к профициту торговых площадей в Воронеже. Вместе с тем, рост уровня жизни населения и переориентация горожан на покупку товаров в цивилизованных и качественных центрах сохранят потребность в концептуально выдержанных торговых комплексах.
«Проведенное исследование показало актуальность строительства крупномасштабного объекта, например класса «Суперрегиональный», способного удовлетворить современные потребности большой части города и разнообразить состав его торговых предприятий. Зона охвата подобного комплекса очень высока, что позволит обеспечить достаточный покупательский трафик, а грамотно спланированная концепция и удачная локация способны сделать его любимым местом отдыха и покупок горожан», - заключает Дмитрий Золин.