Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Обзоры / Отчеты |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |Исследование торговых центров Санкт-Петербурга
56,65.Кб


Санкт-Петербург | 07 июня 2007 | Обзоры / Отчеты | Недвижимость

Исследование торговых центров Санкт-Петербурга

В первом квартале 2007 года специалистами London Consulting & Management Company | LCMC было проведено очередное плановое исследование Санкт-Петербургского рынка торговой недвижимости для выяснения его текущего состояния, основных тенденций и возможности дальнейшего развития.

«Как показало проведенное исследование на фоне общего роста благосостояния населения города, а также роста торговых предприятий, торговый процесс становится более современным и носит «цивилизованный» характер. К одной из основных тенденций стоит отнести постепенное вытеснение  ларьков, палаток и рынков»,- комментирует Дмитрий Золин управляющий партнер LCMC.

К значимым событиям специалисты относят то, что в 2006 году, впервые за всю историю существования в городе цивилизованного рынка торговой недвижимости, общий объем предложения площадей в центрах превысил объем предложения во встроенно-пристроенных помещениях. Таким образом, доля комплексов в общей структуре составляет – 42%, а встроенных площадей – 34%. По данным LCMC обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей в 1,5 раза превышает гарантируемые значения, не смотря на это, рынок продолжает расти и находится в стадии активного развития. Только за первый квартал 2007 года  было введено 7 торговых центров и гипермаркетов общей площадью 139 096 кв. м. К наиболее крупным из них относятся ТРК «Радуга» (75 тыс. кв. м.) и ТРК «Пулково 3» (40 тыс. кв. м).

В 2006 году на рынок торговых центров Петербурга было выведено рекордное количество объектов – 60 новых центров и гипермаркетов общей торговой площадью более 1 млн. кв.м. Знаковым событием для данного рынка в истекшем году стало открытие двух торгово-развлекательных комплексов «МЕГА» («МЕГА Дыбенко» площадью 125 000 кв.м. и «Мега Парнас» площадью 102 000 кв.м). Общий объем ввода новых торговых площадей в эксплуатацию в 2006 г. составил  1 016 395 кв. м.

Анализ географической структуры ввода в эксплуатацию новых торговых площадей в торговых центрах открывшихся течение 2006 года – 1 кв. 2007 года показывает, что наибольшее количество введенных в этот период торговых комплексов расположено в Выборгском районе Санкт-Петербурга (6 торговых центров, 176 405 кв. м).

Арендные ставки по итогам 2006 года выросли на 34%, что объясняется введением за последний год большого количества качественных торговых площадей,  в которых площади предлагаются в аренду по более высоким ставкам, чем в существующих центрах. На 2007 год эксперты прогнозируют дальнейший рост арендных ставок на 22%.

Согласно декларируемым инвесторами и девелоперами срокам сдачи объектов в эксплуатацию, на последние три квартала 2007 года заявлено к вводу 671 107 кв. м торговых площадей в торговых центрах. «Стоит отметить, что далеко не все объекты вводятся в первоначально заявленные сроки. Мониторинги рынка в 2005 и 2006 году показывают, что, в среднем в Санкт-Петербурге за год вводится порядка 60% от заявленных площадей, в настоящее время нет оснований полагать, что такая практика изменится»,- заключает Дмитрий Золин.

Автор: