DSG передумал покупать Эльдорадо
Британский ритейлер DSG International отказался от исполнения опционного соглашения, по которому планировал постепенно купить «Эльдорадо». Причину разрыва стороны не называют, но участники рынка связывают это с проблемами британцев на рынках Европы. Кроме того, сейчас «Эльдорадо» стоит дороже относительно фиксированной цены опциона.
Совет директоров DSG International (ранее называлась Dixons) принял решение отказаться от исполнения опциона по покупке доли в розничной сети «Эльдорадо», о чем уже уведомил российскую компанию, говорится в официальном релизе DSG. «Мы многое узнали о компании и рынке <...> Совет директоров сделал вывод о том, что инвестиции нецелесообразны», — цитируются в сообщении слова гендиректора компании Джона Клэра. Отказ от опциона не повлечет за собой финансовых последствий для DSG. «Мы с уважением относимся к решению коллег из DSG и желаем им успехов», — говорится в ответном релизе «Эльдорадо».
Опцион на покупку до 2008 г. 10% акций группы «Эльдорадо» DSG заключила в апреле 2005 г. После этого британцы могли увеличить свой пакет. «Мы планируем купить 100% сети», — настаивал тогда Джон Клэр. Партнеры оценили бизнес «Эльдорадо» в 1,9 млрд. долларов. Условия реализации опциона не разглашались.
DSG International управляет 1400 магазинами бытовой техники в 14 странах Европы. Выручка группы за финансовый год, закончившийся 30 апреля 2006 г., — 12,9 млрд. долларов, чистая прибыль — 387 млн. долларов. «Эльдорадо» управляет более чем 1000 магазинов (примерно половина — франчайзинговые) в России и на Украине. По собственным данным, оборот сети в 2006 г. составил 4,2 млрд. долларов. Основной владелец группы — ее президент Игорь Яковлев.