Глобальные ритейлеры не попадут на российский рынок
С каждым годом шансы у международных розничных компаний занять серьезные позиции на российском рынке снижаются, а у сетей гипермаркетов осталось для этого всего два-три года, говорится в исследовании консалтинговой компании A. T. Kearney. В индексе прошлого года, распространенном вчера, Россия, как и по итогам 2005 года, занимает второе место с показателем 89, на первом месте - Индия (92), на третьем - Китай (86), на четвертом - Вьетнам (74). Замыкает Топ-5 самых интересных для ритейлеров рынков, по версии A. T. Kearney, Украина (69). Чем выше индекс, тем скорее A. T. Kearney советует компаниям выходить на этот рынок.
Как пишет «Коммерсант», показатели России за прошлый год практически не изменились по сравнению с 2005 годом: на том же уровне остались оценки насыщенности российского рынка - 53 (100 - ненасыщенный рынок) и временного фактора - 90 (100 - немедленный вход). Зато улучшился показатель, измеряющий страновой риск. Он изменился с 43 до 62 (100 - отсутствие рисков), но одновременно понизилась и привлекательность рынка с 59 до 52 (100 - максимальная привлекательность).
У игроков, развивающих крупноформатные супермаркеты и «магазины у дома», остается не больше двух лет, чтобы начать самостоятельную экспансию на рынок. В последние год-два российские ритейлеры анонсировали агрессивные планы по развитию крупноформатных супермаркетов и гипермаркетов. Если все эти планы реализуются, у ТНК останется только два-три года, чтобы стать заметным игроком на рынке.
Сейчас в России работают такие продуктовые ритейлеры, как французский Auchan, турецкая «Раменка», немецкие Metro Group, REWE и Globus. О своем скором выходе на российский рынок объявили французский Carrefour и немецкий Selgros. Другие крупные иностранные операторы, пока не представленные в России, прежде всего американский Wal-Mart, британский Tesco, французский Casino, пока ограничиваются заявлениями о том, что изучают российский рынок.