Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Недвижимость |Жилая |Обзор торговых центров Воронежа за IV квартал 2006 года
89,2.Кб


Обзор торговых центров Воронежа за IV квартал 2006 года

Воронеж является административным центром Воронежской области. Численность населения города, по данным на 2006 год составила 846 300 человек.

Воронеж расположен в центральной полосе европейской части России на Среднерусской возвышенности в долине рек Дон и Воронеж, на пересечении крупных транспортных автомобильных и железнодорожных магистралей. Расстояние от Воронежа до Москвы 587 км.

По объему выпускаемой продукции Воронеж занимает 14-е место среди городов-центров субъектов Российской Федерации. Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2006 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 90,4%. Индекс промышленного производства в наиболее активно развивающихся отраслях в рассматриваемом периоде составил: в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – 160%, в производстве и распределении электроэнергии – 137%, в производстве лекарственных средств – 124,9%.

Ввод в эксплуатацию жилья за январь-сентябрь 2006 года по городу составил 341 700 кв. м (137,4% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года), в том числе индивидуальными застройщиками построено 205 жилых домов (325 квартир) общей площадью 64 900 кв. м, или 77,6% к уровню аналогичного периода 2005 года.

В Воронеже действуют 57 неформальных рынков (включая мини-рынки) на 13 628 торговых мест (без учета автомобильного рынка). По расчетным данным, на них приобретено потребительских товаров на сумму 5 885,5 млн. рублей, что в товарной массе на один процент меньше уровня января-сентября 2005 года. Доля рынков города в общем обороте рынков области составила 77%.

В целом, предложение на рынке коммерческой недвижимости г. Воронеж можно разделить на следующие сегменты:

• Встроенно-пристроенные торговые помещения;

• Рынки;

• Низкокапитальные строения (киоски, павильоны);

• Отдельно стоящие здания (торговые центры).

Структура предложения площадей на рынке коммерческой недвижимости Воронежа представлена на диаграмме.

По данным на начало 2007 года, в Воронеже насчитывается 21 торговый центр. К наиболее качественным и крупным торговым центрам Воронежа можно отнести ТРЦ «Солнечный рай» (общая торговая площадь 18 тыс. кв. м) и ТРЦ «Армада» (общая торговая площадь 13 тыс. кв. м). Данные торговые центры представляют собой наиболее качественные объекты – торговые центры с проработанной концепцией и упорядоченным набором арендаторов. Кроме того, к этой группе относится гипермаркет «Metro Cash & Carry» ( общая торговая площадь 12 тыс. кв.м). Перечень наиболее качественных торговых центров Воронежа представлен в таблице.

Таким образом, по данным на февраль 2007 года, общий объем предложения торговых площадей в наиболее качественных торговых центрах составляет 63 700 кв. м. Структура предложения торговых площадей в торговых центрах по классам объектов, в натуральном выражении, согласно приведенной выше классификации, представлена на диаграмме.

Наибольший объем предложения торговых площадей отмечен в группе объектов класса «Региональный» - 50% (85 800 кв.м), на втором месте объем предложения торговых площадей объектов класса «Окружной» - 43% (75 000 кв.м), доля объектов класса «Микрорайонный» в общей структуре предложения – 7% (12 170 кв.м).

В 2007 году прогнозируется дальнейшее увеличение объемов ввода торговых площадей в торговых центрах. К наиболее крупным проектам, с запланированными сроками ввода в эксплуатацию в 2007 году можно отнести:

• ТРЦ «Московский проспект», общая торговая площадь объекта – 31 115 кв. м;

• ТРЦ по адресу бульвар Победы, 23б, общая торговая площадь объекта – 21 тыс. кв. м;

• ТЦ «Европа», общая торговая площадь объекта – 15 тыс. кв. м.

Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах Воронежа в 2008 году составит, по прогнозным данным, 36 350 кв. м, объем предложения в данном сегменте увеличится до 295 255 кв. м (см. гистограмму).

Таким образом, увеличение объемов ввода в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах в 2007 году по сравнению с 2006 годом составит около 33% (21 435 кв.м). Прирост объема предложения в данном сегменте увеличится в 2007 году на 50,3%, а в 2008 году на 14%.

Арендные ставки на торговые помещения в Воронеже начисляются и оплачиваются в рублях, но, тем не менее, имеют привязку и регулярно индексируются в зависимости от изменений курса доллара США. Для удобства сравнения все значения ставок арендной платы приведены в рублях, с НДС.

Арендные ставки в Воронеже варьируются от 1 062 рублей за 1 кв. м в месяц до 5 400 рублей за 1 кв. м в месяц в зависимости от класса объекта, его местоположения, местоположения арендуемого помещения в торговом центре (близость к покупательским потокам и т.д.). Диапазон ставок в целом по городу, с учётом НДС и без учёта выпадающих значений составляет 1 743 рублей за 1 кв. м в месяц – 2 119 рублей за 1 кв. м в месяц. Среднее значение арендных ставок в целом по городу с учётом НДС и без учёта выпадающих значений составляет 1 931 рублей за 1 кв. м в месяц.

В целом, в Воронеже наблюдается стабильный рост товарооборота и денежных доходов населения, что способствует развитию розничной торговли в городе, а также переориентации покупателей на покупку товаров в более качественных объектах торговли: от рынков к торговым центрам.

Автор: