Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Сделки |Компания PepsiCo покупает более 70% акций завода Лебедянский
64,75.Кб

Россия | 13 августа 2007 | Сделки

Компания PepsiCo покупает более 70% акций завода Лебедянский

Компания  PepsiCo покупает лидера российского сокового рынка  - «Лебедянский». «Они практически договорились, ожидается, что о сделке будет объявлено в сентябре-октябре» -  рассказал «Коммерсанту», представитель инвесткомпании, близкой к переговорному процессу. По его данным, за 76,13% «Лебедянского» (еще 23,87% акций обращаются на РТС и ММВБ) покупатель готов заплатить более 1,5 млрд. долларов. Эту информацию подтвердил высокопоставленный менеджер «Лебедянского». Однако директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков от комментариев отказался.

О том, что производитель в скором времени сменит собственников, знают и дистрибуторы «Лебедянского». «Сейчас все наши склады под завязку затариваются продукцией «Лебедянского», такого никогда еще не было. Официально ни нам, ни отделу продаж «Лебедянского» ничего не объявляли, но все знают, что компания готовится к продаже»,- сообщил один из крупнейших дистрибуторов «Лебедянского».

Напомним, информация о переговорах между «Лебедянским» и PepsiCo впервые появилась на рынке в ноябре 2006 года. О том, что продажа «Лебедянского»  -  дело практически решенное, говорит и  директор департамента по управлению активами ИГ «Русские фонды» Владимир Вольперт. За последние два месяца акции «Лебедянского» подорожали почти на 18% до примерно 95 долларов за штуку.

Прошлой осенью Pepsi оценивала 76,13% «Лебедянского»  в 1,5 млрд. долларов  при капитализации 1,55 млрд. долларов. «Таким образом, речь шла о премии 15-17%. Но с тех пор капитализация «Лебедянского» выросла на 30%», - говорит  аналитик «Проспекта» Ольга Самарец.

Помимо этого, Pepsi покупает украинскую «Сандору» с премией 25% (542 млн. долларов  за 80% компании), говорит Андрей Никитин из «Уралсиба». Аналитики считают, что теперь Pepsi должна быть готова отдать за более 70% «Лебедянского»  2-2,3 млрд. долларов, то есть рекордную сумму не только для российского сокового рынка, но для всего потребительского сектора.

По словам аналитика БД «Открытие» Натальи Мильчаковой, «во всем мире Pepsi опережает Coca-Cola по сокам: на конец 2005 года ее доля на глобальном рынке составляла 14,7%». По данным «Бизнес Аналитики», сейчас доля Tropicana (брэнд Pepsi) на российском рынке не превышает 1,9%. При этом доля «Мултона» в 2006 году - 21,1%, «Лебедянского»  - 27,5% (весь рынок оценивался в 3 млрд. долларов).


Тема дня