Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Управление |Управляющие компании |Единая Европа выводит на IPO одноименную SPV-компанию
335,61.Кб

Россия | 24 августа 2007 | Управление

Единая Европа выводит на IPO одноименную SPV-компанию

Парфюмерно-косметическая группа «Единая Европа», развивающая торговую сеть Ile de Beaute, может создать прецедент в потребительском сегменте финансового рынка, выведя на IPO одноименную SPV-компанию, выступающую эмитентом размещенных в начале года облигаций группы, сообщает RBC daily.  До сих пор работающие на потребительском рынке компании не выходили на биржу таким способом.

Как следует из квартального отчета компании,  в ближайшей перспективе «Единая Европа», SPV-компания одноименной парфюмерной группы, станет холдингообразующей компанией, которой будут принадлежать контрольные пакеты акций компаний, входящих в группу. Нынешняя SPV-компания «будет выполнять централизованное управление группой компаний, входящих в холдинг», а также «управлять объектами недви­жимости, принадлежащими ряду компаний группы». Помимо этого, в дальнейшем юридический статус «Единой Европы» будет изменен и преобразован в ОАО с последующим выводом на биржевые и внебиржевые рынки с акциями и долговыми ценными бумагами.

Как сообщает РБК daily со ссылкой на источник, знакомый с планами «Единой Европы», начать изменение организационно-правовой формы своей SPV-компании группа намерена в ближайшие месяцы. «Предполагается, что сначала этой компании будут переданы активы дистрибьюторского бизнеса группы —«Единая Европа — Холдинг» — и предприятий, владеющих недвижимостью компании, в частности «Полимерпром». Согласно информационному меморандуму «Единой Европы», рыночная стоимость объектов недвижимости группы в 2006 году составляла более 60 млн. долларов, а оборот ее дистрибьюторского бизнеса, по оценочным данным, составил более 150 млн. долларов.

Решение «Единой Европы» выйти на публичные рынки через SPV-компанию эксперты называют логичным. По мнению юриста компании «Линия права» Олега Бычкова, «через преобразованную в ОАО SPV-компанию парфюмерно-косметическому холдингу проще выйти, к примеру, на IPO, поскольку эта компания уже прошла аудит и уже знакома инвесторам». К тому же, переведя часть бизнеса для проведения IPO, сам холдинг может избежать раскрытия каких-то экономических операций, которые ему не хотелось бы обнародовать и которые скорее всего придется раскрыть в случае выхода на биржу, добавляет эксперт.

Вице-президент Связь-банка Михаил Автухов полагает, что для удачного IPO на SPV должны быть переведены торговые активы холдинга и недвижимость: «Нужно сделать компанию торговым оператором, пустить через нее денежные потоки и активно показывать прибыль». Сегодня SPV «Единой Европы» практически ничего не зарабатывает. Согласно отчету компании, за второй квартал текущего года выручка «Единой Европы» составила 5 млн. руб., а нераспределенная прибыль — 1 тыс. руб.


Тема дня