Обувь России планирует провести дебютный облигационный заем
Летом 2008 года обувная компания «Обувь России» первой в своем сегменте намерена провести дебютный облигационный заем, организатор и параметры которого станут известны ближе к дате размещения. Помимо этого, в планах компании сделки M&A, на которые «Обувь России» готова потратить 600 млн. рублей, передает РБК daily.
Как рассказал РБК daily гендиректор «Обуви России» Антон Титов, следующим летом компания намерена разместить дебютные рублевые облигации. Это размещение будет первым среди компаний обувного рынка. В настоящий момент уточняются параметры займа и ведутся переговоры с потенциальными организаторами. Помимо этого, в планах компании в будущем году активизировать работу на рынке M&A и дополнить свой портфель двумя новыми розничными брендами среднего ценового сегмента.
По словам Титова, «до сих пор мы развивались органически, но для ускорения экспансии приняли решение использовать M&A. Сейчас мы ищем подходящие для покупки сети в Центральной России, в частности в московском регионе». Он добавил, что «Обувь России» готова потратить на эти сделки порядка 600 млн. рублей, из них 100 млн. из собственных средств и 500 млн. из будущих заимствований. Всего в ближайшие три года в развитие розничных сетей «Обувь России» может вложить более 1,5 млрд. рублей.
По прогнозам участников рынка, в 2008 году ожидается целый ряд размещений обувщиков. По словам исполнительного директора компании Tervolina Андрея Литовченко, «это размещение, возможно, и будет первым на обувном рынке, но многие компании давно рассматривают этот инструмент, и в будущем году в нашем секторе скорее всего стоит ожидать несколько размещений».
Консолидация обувного рынка за счет слияний и поглощений неизбежна, считают собеседники РБК daily. «Обувной рынок испытывает потребность в крупных федеральных ритейлерах с продуманным ассортиментом. Поэтому процесс поглощения одних сетей другими неизбежен», — рассказал гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. А Литовченко считает, что «имея 600 млн. рублей, «Обувь России» вполне может рассчитывать на покупку сети из 20—30 магазинов в Центральном регионе, хотя не факт, что в Москве». Андрей Бережной полагает, что хорошим объектом для инвестиций стала бы сеть с продуманным ассортиментом, пулом надежных поставщиков, раскрученным брендом и постоянными покупателями. По мнению директора по связям с общественностью компании «Экко-Рос» Марии Нестеровой, приобретение раскрученной сети поможет решить проблемы, связанные с системой дистрибуции и вхождением на рынок. Но, предупреждает она, подобный шаг требует больших инвестиций и организационных затрат. При этом с увеличением бренд-портфеля компания должна быть готова к тщательному контролю над развитием каждого из брендов, начиная с четкого позиционирования и заканчивая ценовой политикой.