X5 построит торговый центр на месте бывшего завода Волгакабель
В августе X5 Rеtail Group завершила покупку площадей бывшего завода «Волгакабель» у группы «Сок». Об этом рассказал управляющий самарским регионом X5 Retail Group Владимир Рыжков. Эту информацию подтвердил и начальник управления по связям с общественностью группы «Сок» Дмитрий Румянцев, сообщают «Ведомости». По словам Рыжкова, заводская земля также выкуплена в собственность. Параметры сделки стороны не раскрывают. Развивать проект будет девелоперская «дочка» группы Х5 Development.
Производственные мощности «Волгакабеля» в этом году вывезены на другой объект, а на территории предприятия осталось около 100 пустых построек. Территория завода в 9,5 гектаров будет расчищена и на этом месте к 2010 году будет торгово-развлекательный молл. Как пишут «Ведомости», молл включит в себя ТЦ с торговыми площадями порядка 200 000 кв. м и отдельно стоящий гипермаркет формата «все для дома», площадь которого составит около 15 000 кв. м. Концепция объекта окончательно не утверждена, но по расчетам Рыжкова, инвестиции в проект составят около 180 млн. долларов. Румянцев отметил, что по предварительным договоренностям «Сок» также поучаствует в строительстве.
Напомним, у Х5-Development это третий проект в Самаре. Компания уже строит в городе ТЦ «Ипподром» на 3 гектарах земли общей торговой площадью 22 000 кв. м и логистический центр в районе села Новосемейкино площадью 20 000-40 000 кв. м. Молл на территории «Волгакабеля» обещает стать крупнейшим девелоперским проектом группы. Площадь каждого из торгцентров, которые строит «Х5-Девелопмент» в ближайшем Подмосковье (два) и в Рязани (один), составляет 60 000 кв. м.
Начальник отдела исследований рынка управляющей компании «Молл Менеджмент» Дмитрий Баранов, оценил приобретенную Х5 площадку неоднозначно: «В районе железнодорожного вокзала (там располагался «Волгакабель») нет ни одного крупного современного ТЦ, посетительский трафик также могут формировать приезжие и транзитные пассажиры». По его оценкам, комплекс сможет привлечь потребителей, проживающих в «старом городе», а это около 350-400 тыс. человек. С другой стороны, заметил Баранов, в районе нет развитой инфраструктуры: «Исправить ситуацию может проектируемая магистраль «Центральная» (ее планируется построить к 2013 году), которая пройдет через весь город к железнодорожному вокзалу, но сроки ее строительства пока под вопросом», — говорит Баранов.
Аналитик ИК «Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев оценивает сделку в 57 млн. долларов. По его прогнозам, к 2010 году молл Х5 будет востребован, поскольку к тому времени неорганизованная торговля на рынках исчезнет. Формат гипермаркетов только начал развиваться в городах-миллионниках.