Яркая звезда откроет рестораны под маркой Carl’s Junior
Компания «Яркая звезда», мастер-франчайзи американской CKE Restaurants Inc., намерена в ближайшие три года создать в России третью по размеру сеть быстрого питания после McDonald’s и «Ростик’с», открыв 80—90 ресторанов под маркой Carl’s Junior. Для развития сети в России планируется привлечь инвестора, продав ему долю в компании «Яркая звезда», сообщает РБК daily.
По словам Дмитрия Добровольского, партнера компании «Дельта Менеджмент», консультирующей «Яркую звезду» в поисках инвестора, за три года планируется открыть 80—90 ресторанов Carl’s Junior в России - в течение года 20 новых ресторанов появится в Санкт-Петербурге, в 2008 году компания начнет осваивать другие города-миллионники, а в 2009 году выйдет на московский рынок. При этом, как сообщается, часть ресторанов будет открыта по субфраншизе. Как рассказал РБК daily представитель акционеров «Яркой звезды» Евгений Михеенко, условия субфраншизы пока не прописаны. На сайте компании CKE Restaurants говорится, что франчайзи должен иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн. долларов, а роялти составляет 4% от годовой выручки заведения.
В развитие сети Carl’s Junior «Яркая звезда» планирует инвестировать самостоятельно порядка 300 млн. рублей, остальные средства обеспечит привлеченный инвестор. По словам Михеенко, в настоящий момент рассматриваются различные варианты: инвестировать в развитие сети может как фонд или компания, так и частное лицо.
По подсчетам генерального директора компании «Теремок — Русские блины» Михаила Гончарова, чтобы открыть 90 ресторанов, понадобится около 700 млн. рублей. По его словам, компания ищет инвестора, который смог бы вложить в проект 400—500 млн. рублей и взамен получить определенный пакет акций. «Вряд ли кого-то заинтересует пакет меньше половины, сеть пока еще достаточно небольшая, и как она будет развиваться дальше, сложно предугадать», — говорит он. «Яркой звезде» следовало бы довести количество точек Carl’s Junior в России до 10—15, тогда шанс привлечь выгодного инвестора был бы больше, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
Сегодня сегмент фастфуда в России является одним из наиболее привлекательных на ресторанном рынке — в год он прибавляет 25—30%, говорят эксперты. «Здесь есть куда развиваться, — говорит г-н Петраков. — Правда, перед новыми участниками встанет проблема нехватки площадей под рестораны». Директор по развитию сети «Крошка-Картошка» Сергей Шашинов отмечает высокую конкуренцию на рынке фастфуда: «Думаю, что Carl’s Junior довольно сильно опоздал с выходом на наш рынок — вся ниша гамбургеров уже очень прочно занята McDonald’s». При этом, по его словам, что бренд McDonald’s хорошо известен не только в городах, где есть рестораны сети, но и там, где они еще не успели открыться.