Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Недвижимость |Жилая |Зеленое строительство все дешевле и популярнее
129,15.Кб


Зеленое строительство все дешевле и популярнее

Дэвид Хови-младший  проводит рукой по стальным балкам своего дома и улыбается. Его жилище, построенное на склоне холма в городке Скоттсдейл, штат Аризона, уникально. Дом полностью состоит из стекла и вторично переработанной стали; пол приподнят таким образом, чтобы не повредить растущее под ним 150-летнее дерево. Выступы создают естественную тень (в Аризоне жарко). При этом дом не просто экологически чистый, но еще и вполне ликвиден. Дэвид Хови – глава архитектурной компании Optima – считает, что такие дома будут пользоваться большим спросом на рынке.

Америка сегодня помешана на всем «зеленом». Исследование, проведенное Национальной ассоциацией строителей жилья (NAHB), показало, что около 90% строительных компаний сегодня используют те или иные экологически безвредные технологии. В 2005 году, например, выросло на 20% число домов, построенных по ресурсосберегающему принципу, т.е. обеспечивающих себя водой, электроэнергией и построенных из экологически чистых материалов, а в прошлом году их стало еще на 30% больше.

«Зеленое» строительство теперь – выгодный бизнес. Банки, включая Банк Америки, предлагают специальные программы финансирования такого строительства. Повсюду открываются магазины, торгующие экологически чистыми материалами и проводятся большие выставки. Самое крупное из подобных мероприятий – выставка «West Coast Green», проходящая в сентябре Сан-Франциско. В прошлом году она собрала 9 тысяч участников, а в этом их зарегистрировалось несколько тысяч больше. Накануне выставки, которая прошла с 20 по 22 сентября, власти Сан-Франциско объявили в городе «зеленую» неделю. Кристи Грэхем, президент «West Coast Green», говорит, что популярности «зеленого» строительства немало способствует его низкая себестоимость. По ее словам, если раньше использование экологически чистых материалов и технологий обходилось в среднем на 15% дороже чем обычное строительство, теперь оно прибавляет к затратам лишь 1-3%.

Также подъему популярности экологического строительства способствует его реклама в средствах массовой информации. Документальный фильм о глобальном потеплении, «Неприятная правда», снятый Элом Гором, привлек внимание Голливуда к проблемам экологии. Прошлым летом, например, прошел конкурс проектов экологически чистых домов для Нового Орлеана, который организовала неправительственная организация «Global Green» вместе с суперзвездой Брэдом Питом. В апреле на американском телевидении прошел сериал, снятый Робертом Редфордом, об экологии и «зеленом» образе жизни. Журналы Vanity Fair, Newsweek, Forbes и Fortune напечатали целый ряд статей о защите окружающей среды, а голливудский ежемесячный журнал Hollywood Monthly вышел с фотографией Элла Гора на обложке.

В результате американцы увидели, что строить по «зеленым» технологиям просто, выгодно и разумно. Примером является Скоттсдейл. Город сильно разросся за последние несколько десятков лет – в пустыне разбивают лужайки и роют бассейны. В многоквартирном комплексе «Camelview Village», спроектированном Хови-старшим, тоже архитектором, на каждой крыше разбит «сад в пустыне», для которого специально подобраны засухостойкие растения, которые охлаждают крышу здания лучше любого покрытия и поглощают большое количество углекислого газа. Хотя комплекс будет сдан в эксплуатацию только через 16 месяцев, 586 из 709 квартир уже проданы. В другом жилом доме Скоттсдейла, «Sterling Ridge», используются солнечные батареи и энергосберегающие стеклопакеты, которые охлаждают окна в период знойного аризонского лета. Г-н Хови говорит, что экономия энергии – колоссальная.

Поставщики строительных материалов и мебели буквально лезут из кожи вон, чтобы угодить своим «зеленым» покупателям. Повышенным спросом пользуются ориентированно-стружечные плиты, которые экономят расход древесины и изготовлены из быстрорастущих пород дерева, таких, как осина и тополь. Магазин «Bonded Logic» в Аризоне продает изоляционные материалы из хлопчатобумажной ткани, устойчивой к образованию плесени – хорошая альтернатива стекловолокну. Rastra, компания из Скоттсдейла, специализирующаяся на производстве цемента из переработанного пенополистирола, с 2002 по 2005 год увеличила продажи на 385% и собирается расширять производство.

Некоторые проблемы создает отсутствие единых стандартов в области строительной экологии. Одна из компаний, продающая соляную кислоту для травления цементных полов, решила промаркировать ее как «экологически чистый продукт», так как кислота продавалась в форме геля и ее разрешено было смывать в канализацию. Производители краски тоже размещают на своей продукции все новые и новые наклейки об экологической безопасности, вместо того, чтобы соблюдать экологические нормативы.

Совет по экологически чистому строительству США создал систему рейтинга эффективности использования энергии для разных типов недвижимости, от жилой до коммерческой. Это первый национальный норматив в области экологически чистого строительства; 7500 зданий и 330 девелоперских компаний уже участвуют в рейтинге на добровольной основе. Рейтинг владельцев частных домов и застройщиков, в случае использования ими экологически чистых материалов, повышается, а это дает целый ряд льгот – от снижения процентов по ипотеке до налоговых льгот, предоставляемых федеральными и местными властями. Национальная ассоциация строителей жилья (NAHB) также ввела свои собственные общенациональные стандарты «зеленого» строительства.

Только энтузиастам, подобным Дэвиду Хови, не нужны никакие льготы. Глядя на свое детище в лучах вечернего солнца, которое садится за холмы Феникса, он говорит: «С «зеленым» строительством ничто не сравнится!

The Econiomist

http://www.economist.com/research/articlesBySubject/displaystory.cfm?subjectid=2764524&story_id=9804157

Автор: Чурмантеева Ксения
Источник: Guide to Property