Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Дизайн |Интерьер жилых помещений |СантаХаус приходит в Нижний Новгород
37,42.Кб

Нижний Новгород | 05 октября 2007 | Дизайн Недвижимость

СантаХаус приходит в Нижний Новгород

Санкт-петербургская сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус» в 2008-2009 годах намерена открыть в Нижнем Новгороде два-три магазина, сообщает «Коммерсант». Инвестиции в открытие одного объекта оцениваются в сумму порядка 80 млн. рублей. По мнению экспертов, петербургский проект в нижегородском регионе будет успешным, поскольку в чистом виде ритейлеров сегмента housekeeping здесь пока нет, а рынок домашних товаров пока далек от насыщения.
О планах «Лавенты» (сеть гипермаркетов «СантаХаус») открыть в Нижнем Новгороде несколько гипермаркетов сообщил генеральный директор Тигран Гукасян, пишет издание. По его словам, компания собирается открыть два или три магазина площадью от 1,5 до 3,5 тыс. кв. м и сейчас занимается  поиском помещений. Тигран Гукасян сообщил, что скорее всего гипермаркеты «СантаХаус» будут располагаться в крупных торговых центрах.

До конца текущего года компания планирует открыть семь гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. По словам генерального директора, нижегородский рынок товаров для дома еще не сформирован окончательно, при этом спрос на них растет с каждым днем: «По нашим оценкам, объем этого рынка может достигать в масштабах всей страны миллиардных оборотов в долларах США». С ним согласен руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров. По его словам, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более 13 млрд. долларов и потенциально может увеличиться более чем в два раза.

Аналитики отмечают, что в какой-то мере конкурентами «СантаХаус» в  регионе можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»; в  Нижнем Новгороде этот формат развивают немецкая сеть OBI и екатеринбургская «СуперСтрой», заявлены к реализации проекты французской группы Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama), а также еще одну санкт-петербургскую сеть магазинов «Домовой» (открытие магазина запланировано на октябрь-ноябрь).

Вице-президента холдинга «Адамант» (развивает сеть хозяйственных магазинов «Домовой») Евгения Гуревича, конкуренция с «СантаХаусом» его не пугает. По его словам, компании давно  работают вместе на питерском рынке, не мешая друг другу.

Директор петербургского департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский полагает, что «товарные линейки «Санта-Хаус», OBI и IKEA имеют отличия — эти магазины, скорее, дополняют друг друга, нежели конкурируют».

Однако по мнению  руководителя отдела аналитики ИА INFOLine Михаила Бурмистрова, говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах еще рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц. Он сообщил, что в Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — не превышает 20-30%. Таким образом, аналитик полагает, что даже открытие двух-трех гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные торговые площадки, приводит его мнение «Коммерсант».

Между тем эксперты и участники рынка предупреждают, что ритейлер неизбежно столкнется с дефицитом площадей в крупных торговых центрах: площадки в действующих молах уже арендованы, а большинство заявленных к эксплуатации проектов будет реализовано в следующем году.


Тема дня