Пятерочка вошла в десятку самых дорогих российских брендов
Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и еженедельник «Busi¬nessWeek Россия» опубликовали третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов, среди которых впервые оказалась крупнейшая российская розничная сеть «Пятерочка».
Стоимость бренда оценивалась по методике Interbrand Corp., - головной компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG. Основным критерием оценки являлась доля прибыли, которую компания получает за счет бренда. Кроме того, агентством рассматривались уровень влияния бренда на нематериальные активы компании, его положение на рынке, а также связанные с ним риски.
Сеть «Пятерочка» заняла в данном рейтинге 10-е место, продемонстрировав рост стоимости бренда на 14% по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе сети.
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - «B1», S&P - «BB-«) - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка» и «Перекресток».
На 30 сентября 2007 года компания включала 573 собственных магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», расположенных в Москве (256), Санкт-Петербурге (234) и других регионах РФ (83) , а также 163 собственных супермаркетов «Перекресток» в Центральном регионе России и на Украине, включая 101 магазинов в Москве, а также 13 собственных гипермаркетов.
На 30 сентября 2007 года число франчайзинговых магазинов под управлением X5 на территории России и Казахстана составляло 627.
18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
Чистая выручка объединенной компании за 1 половину 2007 г. составила 2,348 млрд. долларов, что на 49% выше, чем за этот же период в 2006 году. Выручка магазинов сети «Пятёрочка» при этом составила 1,306 млн. долларов; выручка магазинов сети «Перекресток» - 1,042 млн. долларов.