М.Видео почти полностью выкупила по оферте дебютный облигационный заем на 2 млрд. долларов
«М.Видео» почти в полном объеме выкупила по оферте дебютный облигационный заем на 2 млрд. долларов, предусмотренный к погашению в ноябре 2009 года. Как сказано на официальном сайте компании, «М.Видео Финанс», компания потратила 1,885 млрд. рублей на досрочный выкуп по оферте своих облигаций по номинальной стоимости.
Как напоминает «РБК-daily», размещение первого выпуска трехлетних облигаций «М.Видео» объемом 2 млрд. рублей прошло на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в ноябре прошлого года. Ставка первого купона облигаций в ходе конкурса была определена в размере 10% годовых.
Издание приводит мнение близкого к компании источника, согласно которому, досрочный выкуп облигаций связан с тем, что у ритейлера после проведенного IPO появилась возможность привлекать финансирование на более выгодных условиях, чем те, которые подразумевает этот выпуск облигаций. По мнению экспертов, такой шаг вполне логичен ввиду крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, когда наряду с ростом доходности ценных бумаг наблюдается острый дефицит ликвидности.
Как считает аналитик компании «Тройки Диалог» Анна Матвеева, «в этих условиях инвесторы предпочитают практически при любой ставке доходности предъявлять бумаги к погашению по оферте. Компании, которые хотели бы после оферты оставить свои бумаги на рынке, вынуждены объявлять ставку купона с существенной премией ко вторичному рынку», цитирует ее «РБК-daily». Аналитик отмечает, что в случае «М.Видео» инвесторов заинтересовала бы ставка 13%, что очень дорого для компании: «возможно, располагая средствами, привлеченными в ходе IPO, в «М.Видео» посчитали более целесообразным выкупить облигации», предполагает она.
С такой точкой зрения согласна аналитик банка «Зенит» Мария Сулима: «Как правило, компании, привлекшие акционерный капитал, направляют часть средств на снижение объема долга, открывая тем самым пространство для дальнейших маневров на долговом рынке». По ее мнению, на развитии компании довольно значительные траты не скажутся. «На развитие в первом квартале средств у них должно хватить. А в дальнейшем, после выравнивания ситуации на рынке, они смогут привлечь заемный капитал, возможно по более выгодным ставкам, или же использовать другие финансовые инструменты», говорит Сулима.
Эксперт ФК «Открытие» Татьяна Задорожная полагает, что «инвесторы не проявляли большого интереса к облигациям «М.Видео» — за последние полгода они не очень активно торговались, несмотря на довольно приличные показатели компании». Невысокий интерес со стороны инвесторов, наложившийся на текущую конъюнктуру, предопределил судьбу бумаг, заявила она изданию.
Издание напоминает, что 1 ноября «М.Видео» провела IPO, разместив акции по 6,95 долларов за бумагу. Таким образом, за 52,5 млн. акций инвесторы заплатили 364,9 млн. долларов, из которых компании досталось только 202,5 млн. долларов.
После IPO и допэмиссии капитализация «М.Видео» составила 1,25 млрд. долларов, акционерный капитал увеличился до 179 768 227 акций, из которых 29,2% находится в свободном обращении. В течение ноября акции компании значительно упали в цене — последняя сделка на РТС прошла 26 ноября по цене 6 долл. за бумагу. По состоянию на вчерашний день капитализация компании составляла 898,6 млн. долларов.
Компания «М.Видео» существует с 1993 года. В настоящий момент в 40 городах России работает 110 магазинов сети, совокупная площадь которых около 293 тыс. кв. м. Оборот с учетом оптового направления в 2006 году составил 1,3 млрд. долларов, чистая прибыль — 14,6 млн. долларов. Крупнейшим акционером «М.Видео» с долей 49,4% является ее президент Александр Тынкован. Михаилу Тынковану и Павлу Брееву принадлежит по 10,7%.