Продуктовые сети премиум-класса появятся в Украине в 2008 году
В 2008 году в Украине может появиться сразу несколько продуктовых сетей премиум-класса, сообщает «Коммерсант-Украина». В апреле один из крупнейших импортеров элитного алкоголя в Украину «Марком» предполагает открыть первые супермаркеты под брендом Delight. А до конца следующего года на рынок намерены выйти российская сеть «Азбука вкуса» и германские Sky и Kaizer.
О планах «Маркома» сообщил директор по развитию бизнеса компании Денис Погорелов. «Мы планируем развивать направление магазинов, которое в Украине пока не представлено,- гастрономии. Это магазины, торгующие продуктами премиум-класса», приводит его слова «Коммерсант». Средний чек в сети составит 20-30 долларов. В супермаркетах сети будут продаваться напитки, табачные и кондитерские изделия, бакалея, молочные, мясные, рыбные продукты, овощи и фрукты, хлебобулочные и кулинарные изделия - всего около 6-10 тыс. товарных позиций. Из них 70-75% будут составлять импортные товары. Магазины будут работать под вывеской Delight.
Как ожидается, первый магазин сети торговой площадью 1,45 тыс. кв. м будет открыт в апреле в Киеве в «Доме подарков». В этом же помещении расположатся два ресторана компании - средиземноморской и японской кухни. «Второй магазин Delight планируется открыть в мае на улице Героев Сталинграда», пишет издание со ссылкой на неназванного источника. А всего, по словам Дениса Погорелого, до 2010 года будет открыто не менее пяти магазинов на Печерске, Подоле, Оболонских Липках и Царском Селе. Площадь магазинов - от 600 кв. м, инвестиции в открытие каждого - 2-2,5 млн. долларов.
Формат, в котором будут работать магазины «Марком» в Украине, до сих пор практически никто не развивал. Как сообщил изданию директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий, «у «Фуршета» есть всего два подобных магазина в Киеве и пять в регионах. До недавнего времени существовала сеть «Деликатес», но два месяца назад на Оболони закрылся последний магазин». По его мнению, причиной закрытия «Деликатеса» стало неудачное расположение - в районах, где проживают люди со средним достатком.
По оценкам А. Ланецкого, при удачном расположении магазина маржинальность продаж в нем может достигать 60-80%. «Средняя выручка наших магазинов – 12 млн. евро в год. Это позволяет окупить инвестиции всего за 2,5-3 года»,– говорит гендиректор российской сети супермаркетов «Азбука вкуса» Владимир Садовин. «Мы провели маркетинговое исследование украинской розницы и пришли к выводу, что на рынке уже сформировалась потребность в магазинах товаров премиум-класса, потенциал для их развития есть»,- считает господин Садовин. По его словам, до конца 2008 года в Киеве будет открыто два магазина «Азбуки вкуса». По словам Александра Ланецкого, в будущем году на рынок также планируют выйти немецкие розничные сети - Sky и Kaizer.