Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Оценка |Оценка |Москва, Санкт-Петербург и Прага - наиболее привлекательные города для развития торговли
47,38.Кб


В мире | 11 января 2008 | Аналитическая статья | Оценка G2P Daily

Москва, Санкт-Петербург и Прага - наиболее привлекательные города для развития торговли

  • Данные результаты представлены в 2007 International Retailers Survey (Международном обзоре ритейлеров 2007 года).
  • ОАЭ и Россия возглавляют список наиболее привлекательных рынков для  экспансии
  • Он-лайн ритейлеры имеют наилучшие перспективы для развития

Города Центральной и Восточной Европы лидируют в двадцатке городов, наиболее привлекательных для зарубежных ритейлеров в ближайшие 5 лет. Москва возглавляет список, затем следуют Санкт-Петербург и Прага. Единственный западноевропейский город в первой десятке – Амстердам, разделяющий 10-е место с Киевом. Набирают популярность и столицы новых членов Европейского союза. София и Бухарест поднялись до 6 и 7 места в списке соответственно.

Данный рейтинг является частью ежегодного обзора 2007 International Retailers Survey, подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman & Wakefield составленный по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC).

Обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за  выход на новые рынки 250 торговых компаний в 23 европейских странах. Опрос делал акцент на мнении экспертов по развитию бизнеса за границей, планах по экспансии, а также на основных проблемах, возникающих в этой связи. Впервые торговым компаниям был задан вопрос об устойчивом развитии.

По словам Маринуса Дижкмана, президента и генерального директора REP, Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему представляют огромные возможности для иностранных торговых компаний. В то же время мы видим, что ритейлеры из этих регионов также начинают выходить на рынки других стран.

Что касается информации по отдельным странам, то Россия и Объединенные Арабские Эмираты занимают лидирующие позиции. 9 % ритейлеров планируют выходить на эти рынки в ближайшие 5 лет. За этим странами следует Словакия (6 %),  Болгария, Словения и Венгрия (5 %).

Если посмотреть на страны, где опрошенные ритейлеры представлены на данный момент, то 26 % имеют магазины во Франции и Испании, 25 % в Бельгии, Великобритании и Германии, 20 % в Австрии и Италии, 18 % в Нидерландах и Швейцарии и 17 % в Чехии, Португалии и России.

ДВАДЦАТКА ГОРОДОВ ДЛЯ ВЫХОДА МЕЖДУНАРОДНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ

В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ:

Рейтинг 2007

Рейтинг 2006

Город

1

1

Москва

2

3

Санкт-Петербург

3

2

Прага

4

4

Братислава

5

5=

Любляна

6

8

София

7

9

Бухарест

8

5=

Будапешт

9

7

Таллинн

10=

-

Амстердам

10=

10=

Киев

12=

-

Берлин

12=

10=

Варшава

14=

16

Загреб

14=

18=

Копенгаген

14=

10=

Рига

14=

18=

Вильнюс

18

-

Стокгольм

19=

10=

Сплит

19=

-

Париж

19=

14

Женева

Источник: 2007 International Retailers Survey

Другие факты из 2007 International Retailers Survey:

 Планы по расширению

  • 73 % ритейлеров предпочитает расположение на главных улицах, 46 % благоволят торговым центрам, расположенным в центре города и 35 % интересно размещаться в торговых центрах за чертой города.
  • 82 % предпочитают выходить на новые рынки напрямую, 21 % используют франшизные соглашения и 20 % организовывают совместное предприятия с местным партнером.
  • Таллинн наиболее выгодный город для вложений в торговые помещения, второе место делят Москва и Глазго, а за ними следует Будапешт.

 Текущее состояние рынков

  • Франция – наиболее успешный внешний рынок (для 22 % ритейлеров), на втором месте Великобритания (22 %), третье занимает Германия (20 %).

 Продажи с помощью различных сбытовых каналов

  • Растет одновременное использование различных каналов сбытов в торговле, но ему еще предстоит улучшить свои позиции в некоторых частях Европы, особенно в Центральной и Восточной.
  • У 87 % ритейлеров есть сайт в сети Интернет, а 18% обладают страницей, являющейся инструментом продаж.
  • После магазинов как таковых, наиболее популярными методами покупок являются заказы по телефону с помощью каталогов (35 % заказов), заказы почтой с помощью каталогов (25 %), а также покупки через Интернет (17 %).

Перспективные ритейлеры

  • Он-лайн ритейлеры занимают первое место. Однако в ЦВЕ лидирует российская сеть супермаркетов Пятерочка. На втором месте - Marks & Spencer, а IKEA, Carrefour, Wal-Mart, Zara и H&M  вместе находятся на третьей строчке.

Ритейлеров также спрашивали о наиболее волнующих их вопросах. В их ответах  в верхних строчках фигурирует экономическая ситуация, расходы на содержание собственности, торговля через различные сбытовые каналы, наличие рабочей силы, этические вопросы потребления,  возможность захвата компаниями венчурного капитала, и наконец, устойчивое развитие.

Руководитель европейского отдела исследований и консалтинга в области торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Ивонн Корт предполагает, что «Невысокая степень осознания вопросов устойчивого развития может стать ключевым моментом с точки зрения получения конкурентного преимущества, в частности, путем экономии электроэнергии».

По прогнозам Эрмина Эмиса, управляющего директора ICSC Europe, «Следующий год по-прежнему будет сложным для ритейлеров, в особенности в связи с увеличением объема покупок по Интернету. Но данный сектор всегда отличался высокой конкуренцией, а главными составляющими успеха здесь являются инновация и контроль над издержками».

Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko – компания, предоставляющая полный спектр высокопрофессиональных консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости. Компания работает на российском рынке более 11 лет.

Автор: