Мониторинг жилищного строительства и предложения на первичном рынке жилья Московской области, март 2008 г.
В марте 2008 г. на первичном рынке жилья Подмосковья появился 31 новый объект (в 27 из них велись продажи). Объем предложения за месяц снизился на -2,7% по количеству домов, а по суммарной площади квартир вырос на +1,9%.
Основное строительство ведется в городах и поселках, расположенных до 25 км от МКАД - с 2002 г. 82,5% всех новостроек Подмосковья сосредоточено в этом поясе, там же и самый большой объем предложения – 78,6%.
Более половины всех предложений марта 2008 г. – это квартиры в монолитных домах (58,9%). Существенную долю предложений занимают панельные новостройки – 36,8%, кирпичных домов строят мало – 4,4%.
В объеме предложения марта 2008 г. доминируют квартиры в домах среднего класса 65,5% домов, около трети предложений - в новостройках эконом-класса, предложения класса бизнес незначительны.
В марте 2008 г. темп роста цен на квартиры в новостройках Московской области ускорился – средневзвешенная цена предложения составила 2690 долларов/кв. м ±2,5% – прирост за месяц +9,7%. С начала текущего года средний уровень цен предложения вырос на +18,1%.
Максимальная удельная цена предложения в Московской области составила 6468 долларов/кв. м, минимальная - 1277 долларов/кв. м. Во всех территориальных поясах наблюдался высокий темп роста цен относительно предыдущего месяца, максимальный рост зафиксирован в Ближнем и Среднем Подмосковье.
Наибольшие приросты зафиксированы в среднем (+11,0%) и эконом-классе новостроек (+7,8%), монолитных (+10,6%) и панельных домах (+8,6%). Цены на квартиры класса бизнес и в кирпичных домах росли меньшими темпами.
На рынке новостроек Подмосковья в марте 2008 г. в условиях стабильных показателей объемов предложения и активного спроса средний уровень цен вырос на 9,7%. При этом максимальный рост наблюдался в Ближнем и Среднем Подмосковье. Однако, наблюдающееся со второй половины марта снижение покупательской способности приведет в ближайшие месяцы к заметному снижению темпов роста цен предложения.