Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Инвестиции |Инвестиции |Турки пошли продавать в Петербург


Россия | 09 сентября 2004 | Инвестиции Недвижимость

Турки пошли продавать в Петербург

Оператор торгово-розничной сети «Рамстор» – турецкая компания «Рамэнка» намерена инвестировать 60 млн долл. в развитие розничной сети в Санкт-Петербурге до середины 2006 г. Как сообщает пресс-служба компании, уже в конце октября 2004 г. компания планирует открыть свой первый гипермаркет в городе на Неве. Ассортиментная линейка этого магазина составит около 30 тыс. наименований пищевых и промышленных товаров массового спроса. При этом «Рамстор» в этом проекте выступит якорным арендатором питерского торгово-развлекательного комплекса «Гулливер», расположенного в Приморском районе Санкт-Петербурга. Кроме того, до конца 2004 года «Рамстор» намерен открыть в Питере еще один гипермаркет. Судя по всему, турецкая компания обратила свой взгляд в сторону Северной столицы вслед за своими конкурентами – крупными московскими операторами, которые уже давно осваивают соседний рынок. Однако основным соперником «Рамстора» на питерском рынке станет местная сеть ««О’кей», которая работает с турками в одном формате и активно развивает свой бизнес в этом регионе.

Компания «Рамэнка» была основана в Москве в 1997 г. Ее учредители – турецкие компании Enka (специализируется на строительстве), Migros и Ram Foreign Trade Company. Последняя является дочерней компанией группы КОС Holding – крупнейшего промышленно-торгово-финансового конгломерата Турции – и эксклюзивным дистрибьютором продукции с торговой маркой Beko на территории РФ. В 1997 г. «Рамэнка» открыла свой первый гипермаркет и торговый центр в России под маркой «Рамстор». В настоящее время эта торгово-розничная сеть насчитывает 28 магазинов, 24 из которых открыты в Москве и области, а 4 – в других регионах России. В течение 2003 г. гипермаркеты были открыты в Красноярске, Казани и Нижнем Новгороде. В июне с. г. в Ростове-на-Дону открылся крупнейший региональный магазин сети «Рамстор» (6500 кв. м). Сейчас готовятся к открытию торговые объекты турецкого ритейлера в Волгограде, Самаре и Казани.

На днях стало известно, что турецкий «Рамстор» обратил свой взгляд в сторону Санкт-Петербурга – до конца 2004 г. сеть намерена открыть там два гипермаркета. При этом в одном из этих проектов «Рамстор» выступит якорным арендатором торгово-развлекательного комплекса «Гулливер», расположенного в Приморском районе города. В середине 2005 г. в Северной столице откроется торговый центр под этой маркой на Коломяжском проспекте. В более долгосрочной перспективе, в середине 2006 г., ритейлер намерен открыть второй торговый центр площадью около 50 тыс. кв. м в центре Санкт-Петербурга. Всего управляющая «Рамстором» турецкая компания «Рамэнка» до середины 2006 г. намерена инвестировать в развитие розничной сети в Санкт-Петербурге 60 млн долл.

Активизацию турецкой сети «Рамстор» в «северо-западном» направлении эксперты связывают с «запоздалой реакцией» на действия конкурентов. Дело в том, что на сегодняшний день почти все крупнейшие московские ритейлеры вовсю развивают свой бизнес в Санкт-Петербурге. «Доля продаж торговой сети «Патэрсон» в Северной столице в структуре оборота компании к концу 2004 г. достигнет 20%», – сказала RBC daily представитель торговой сети «Патэрсон» Ева Прокофьева. В компании ожидают, что в 2004 г. «Патэрсон» «удвоится» в Санкт-Петербурге по отношению к 2003 г. и будет иметь 10 универсамов. Специалисты компании прогнозируют, что к 2007 г. «Патэрсон» должен занять 10% на розничном рынке Санкт-Петербурга. Не менее амбициозные планы декларирует и московская торговая сеть «Перекресток», у которой в Петербурге есть два магазина. «Мы продолжаем осваивать этот рынок и к концу года откроем там еще два супермаркета», – сообщил RBC daily представитель сети «Перекресток» Владимир Дворянов. На фоне ужесточения конкуренции со стороны москвичей пытаются не отставать и местные торговые сети. В июне с. г. открылся пятый магазин питерской сети «Лента», работающей в формате Cash & Carry. В будущем эта компания намерена построить четыре собственных торговых центра.

Однако, по мнению экспертов, реальную конкуренцию «Рамстору» в Санкт-Петербурге на сегодняшний день может составить только местная сеть «О’кей», поскольку оба ритейлера работают в одном формате (гипермаркет). При этом «О’кей» держит достаточно крепкие позиции на родном рынке. «В настоящий момент у нас работают три гипермаркета, а еще два находятся на стадии строительства, – сказала в разговоре с RBC daily представитель сети «О’кей» Арина Воронина. – К 2007 г. компания планирует построить до 10 гипермаркетов». При этом, по ее словам, гипермаркеты сети выйдут за пределы Санкт-Петербургского региона уже к концу 2004 г. «Завершится строительство наших магазинов в Ростове-на-Дону. Вместе с тем мы рассматриваем возможность выхода на московский рынок и рынки других российских городов-миллионников», – добавила она. При этом в компании отказались комментировать ситуацию в связи с приходом на питерский рынок прямого конкурента «О’кей» – турецкой сети «Рамстор». Также представители компании отказались разговаривать с RBC daily на тему возможности слияния двух компаний, работающих в одном розничном сегменте. Хотя эксперты не исключают такой возможности, тем более что на этом рынке уже есть примеры подобных крупных сделок – в конце августа столичный ритейлер «Седьмой континент» приобрел сеть универсамов «Петровский».

По мнению экспертов, нетривиальный интерес ритейлеров к Санкт-Петербургу связан в первую очередь с более динамичным по сравнению с Москвой ростом розничного рынка. «В течение двух лет доля торговых сетей в общем розничном товарообороте этого города составит 45-50%», – говорит эксперт РБК Валентин Крохин. По информации комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга, за январь – июль 2004 г. оборот розничной торговли в городе составил около 90 млрд руб. При этом по сравнению с первым полугодием 2003 г. удельный вес непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Санкт-Петербурга увеличился с 61% до 62,2%, что в комитете связывают с повышением доходов населения, а также со структурными изменениями на потребительском рынке города.

Жанна Олейник