S&P подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Х5 на уровне ВВ-
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг X5 Retail Group N.V. на уровне «ВВ-», прогноз «Стабильный». Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе компании.
Среди факторов, поддерживающих рейтинг, агентство S&P назвало лидирующие позиции X5 на быстрорастущем рынке продуктовой розницы России, «экономии масштаба», а также политику контроля над затратами, проводимую компанией. При этом, рейтинговое агентство отметило, что агрессивный рост ведет к увеличению потребности X5 в капитале.
S&P положительно оценило ситуацию с ликвидностью X5 Retail Group, отметив, что ликвидность компании поддерживается ростом денежного потока, высокой долей долгосрочных обязательств в структуре кредитного портфеля и гибкостью программы капитальных затрат.
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - «B1», S&P - «BB-») - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка» и «Перекресток».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
На 30 июня 2008 г. под управлением Компании находился 991 магазин с расположением в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 762 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 190 супермаркетов «Перекресток» и 39 гипермаркетов.
На 30 июня 2008 г. число франчайзинговых магазинов на территории России и Казахстана составляло 710.
Чистая выручка объединенной компании в 2007 году составила 5 320 млн. долларов. США, что на 53% выше, чем в 2006 году. Валовая прибыль в 2007 году достигла 1 404 млн. долларов США, показатель EBITDA составил 479 млн. долларов США. Чистая прибыль компании по итогам 2007 года достигла 144 млн. долларов США.
Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. в первом полугодии 2008 года увеличилась на 61% и составила 3 744 млн. долларов США без учета гипермаркетов «Карусель». С учетом покупки «Карусели» на основе про-форма чистая выручка Компании в первом полугодии 2008 года составила 4 303 млн. долларов США.