В 2007 году розничная выручка М.Видео по МСФО выросла на 54%
Компания «М.видео», одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле электроникой и бытовой техникой (РТС, ММВБ: MVID), сообщает сегодня результаты аудированной консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2007 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Функциональной валютой отчетности являются российские рубли.
Чистая выручка «М.видео» по стандартам МСФО в 2007 г. выросла на 44% до 52317 млн. рублей, в сравнении с 36258 млн. рублей в 2006 г. Чистая розничная выручка Группы (розничные продажи, включая доходы от интернет-торговли) в 2007 г. увеличилась на 54% до 48410 млн. рублей. Рост розничной выручки «М.видео» в 2007 г. был обусловлен увеличением числа магазинов сети, а также существенным ростом продаж сопоставимых (like-for-like) магазинов.
Валовая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2007 году составила 12364 млн. рублей, увеличившись на 58% в сравнении с 2006 г. Валовая рентабельность (gross margin) Группы возросла до 23.6% против 21.6%(1) годом ранее. (Улучшение показателя валовой рентабельности в 2007 г. было вызвано ростом объемов реализации группы, а также увеличением продаж высокорентабельных товаров и услуг.
Операционная прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2007 г. возросла на 75% до 2012 млн. руб. против 1147 млн. рублей. в 2006 г. Операционная рентабельность (EBIT margin) Группы увеличилась до 3.8% в 2007 г. против 3.2% годом ранее.
Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде вырос на 75% и составил 2536 млн. рублей. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) возросла до 4.8% в 2007 г. в сравнении с 4% в 2006 г.
Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2007 г. возросла до 649 млн. рублей, увеличившись на 63% в сравнении с 2006 г.
Президент «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал консолидированные финансовые результаты 2007 года: «Результаты 2007 года позволяют рассчитывать на успех нашей стратегии развития в 2008 году и в дальнейшем: мы нацелены на дальнейший рост сети «М.видео», уделяя особое внимание повышению эффективности бизнеса и улучшению системы управления поставками».
(1) Показатель валовой рентабельности за 2006 год был уточнен (скорректирован) в связи с отнесением части выручки, показанной как «другие доходы» в 2006 году, к валовой прибыли для целей соответствия с отчетностью за 2007 г.
Ключевые консолидированные финансовые показатели «М.видео» в 2007 году:
|
2007 |
2006 |
2007/2006, % |
Чистая выручка, млн. руб., включая |
52 317 |
36 258 |
44% |
Розничная выручка, млн. руб. |
48 410 |
31 417 |
54% |
Валовая прибыль, млн. руб., |
12 364 |
7 825 |
58% |
Валовая рентабельность, % |
23,6 |
21,6 |
|
Операционные расходы (2), млн.руб. |
10 352 |
6 678 |
55% |
% от чистой выручки |
19,8 |
18,4 |
|
Операционная прибыль, млн.руб. |
2 012 |
1 147 |
75% |
Операционная рентабельность, % |
3,8 |
3,2 |
|
EBITDA, млн.руб. |
2 536 |
1 446 |
75% |
Рентабельность по EBITDA, % |
4,8 |
4 |
|
Чистая прибыль, млн.руб. |
649 |
398 |
63% |
М.Видео - одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. М.Видео осуществляет свою деятельность с 1993 года, по итогам 1-го полугодия 2008 года в 53 городах России работает 131 магазин М.Видео и два интернет-магазина. Совокупная площадь гипермаркетов электроники М.Видео составляет около 360 тыс. кв. м. В ноябре 2007 года «Компания «М.видео» стало первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейших российских биржевых площадках - РТС и ММВБ (тикер: MVID).