Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Обзоры / Отчеты |Недвижимость |Жилая |Обзор предложения на вторичном рынке жилья Москвы, июль 2008 года
39,98.Кб


Москва | 12 августа 2008 | Обзоры / Отчеты | Недвижимость

Обзор предложения на вторичном рынке жилья Москвы, июль 2008 года

По данным Аналитического консалтингового центра «Миэль» в июле 2008 г. на регулярном рынке жилья Москвы отмечено снижение темпов роста цены и увеличение объема предложения.

Рублевые цены повысились на 2,6% и зафиксированы на уровне 171,0 тыс. рублей за1 кв. м. ±0,4%. Средняя долларовая цена предложения столичных квартир по итогам июля увеличилась на  3,8% и составила 7 325 долларов за 1 кв. м ±0,4%. С начала года (относительно декабря 2007 г.) уровень средних цен повысился на 27,3% и 34,0% соответственно.

Количественный объем предложения за месяц прибавил 1,6% и составил 31,5 тыс. объектов. Объем предложения в денежном выражении и общей площади возрос на 4,2% и 1,9% соответственно. Доля квартир, впервые выставленных на продажу в отчетном месяце, увеличилась до 34% общего объема.

В дифференциации квартир по размеру максимальное увеличение цены зафиксировано в сегменте однокомнатных квартир (3,2%), в остальных категориях приросты составили 2%-2,5%. В территориальном разрезе наибольшие приросты в прошедшем месяце (более 3%) пришлись на СВАО, ЦАО и САО. В разрезе жилья по качеству лидером по увеличению цены предложения являлся монолит (+4%), в монолитно-кирпичных домах повышенной комфортности цены за месяц не изменились.

Таким образом, в июле на вторичном рынке жилья Москвы отмечено увеличение объема предложения и доли вновь выставленных объектов. Темпы роста цены за месяц снизились до 2,6%. Лидером по удорожанию являлись квартиры среднего класса. Следует отметить, что за прошедший период цена нового предложения росла медленнее и на данном этапе не отличается от среднего значения по рынку. В дальнейшем следует ожидать сохранения ценовых приростов на прежнем уровне и возвращения объемом предложения утраченных в период отпусков позиций.

Автор: