Индикатор Мультиброкера: двушки и трешки растут, а однушки - стоят на месте
За прошедшую неделю, с 9 по 16 сентября 2008 г., типовые двухкомнатные и трехкомнатные квартиры в Москве выросли в цене, соответственно, на 250 000 (до 9,25 млн. рублей) и на 200 000 рублей. (до 12,7 млн. рублей). При этом стоимость однокомнатных квартир осталась неизменной – 6,5 млн. рублей.
Эти данные – отражение реальной ситуации на московском рынке жилой недвижимости. Их предоставляет Центр стратегических исследований и национальных жилищных инициатив (ЦСИ НЖИ) компании «Мультиброкер». Цены указываются в рублях – валюте, в которой квартиры в России преимущественно выставляются на продажу.
Типовые квартиры:
v однокомнатные – 39 кв.м
v двухкомнатные – 54 кв.м
v трехкомнатные – 75 кв.м
Жилье расположено в «спальных» районах Москвы в пределах МКАД, рядом со станциями метро (не более 10 мин. пешком). Дома – панельные, не менее 12 этажей. Квартиры – с раздельным санузлом, кухней не менее 9 кв.м, комнатами не менее 12 кв.м.
По условиям отбора, проводимого компанией «Мультиброкер», за стоимость квартиры принимается типовая цена, т.е. цена средней квартиры на рынке (не средняя цена!) в определенной категории. За типовую цену принимается медианная цена. (Медиана представляет собой значение, которое делит выборку пополам таким образом, чтобы значения 50% объектов из выборки не превосходили медиану, а другие 50% объектов – были не меньше, чем медиана). Такая методика определения стоимости жилья дает реальное представление о стоимости конкретных квартир. Это принципиально отличает ее от методики выявления средней цены за квадратный метр жилой площади, выраженной к тому же в иностранной валюте.
Основное направление деятельности компании «Мультиброкер» — кредитный брокеридж. «Мультиброкер» реализует свое влияние на федеральном уровне путем управления портфелем торговых марок, обеспечивающих эффективное продвижение компании сразу в нескольких секторах финансового рынка.
«Мультиброкер» выступает не только в роли финансового посредника, исследуя и предлагая клиентам нужные им продукты и услуги, но и формирует новые ожидания. Одно из направлений деятельности компании — развитие финансовой грамотности населения, повышающее эффективность работы с конечным потребителем.