Россию завалят пакетами для чипсов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Австралийская группа Amcor построит в России завод по производству гибкой упаковки для пищевых продуктов. В компании считают, что настал благоприятный момент для выхода на российский рынок, который, по оценкам участников, растет на 5% в год. Участники рынка считают, что новичку под силу отобрать существенную часть клиентов у российских производителей.
Как сообщил “Ведомостям” менеджер проекта Мачий Малец, в новое производство австралийская компания инвестирует до 25 млн евро. По его словам, сейчас компания готовится начать строительство завода, который может быть запущен уже летом 2005 г. На проектную мощность 120 млн кв. м гибкой упаковки с глубокой печатью в год (400 т в месяц по российской классификации) он должен выйти в 2007 г.
Председатель экономического комитета администрации Новгородской области Арнольд Шалмуев подтвердил “Ведомостям”, что Amcor Flexibles приобрела в Новгороде участок для строительства завода площадью девять га.
Гибкая упаковка с глубокой печатью наиболее часто используется в пищевой промышленности (в нее фасуют чипсы, пельмени, мелкую выпечку и пр.). Малец говорит, что в компании рассчитывают на рост российского рынка, и надеется, что недостатка в клиентах не возникнет. По его словам, рынок глубокой печати на гибкой упаковке не заполнится еще несколько лет и места на нем хватит всем.
По оценкам консалтинговой компании Print Consult, по объемам производства гибкой упаковки, в том числе с глубокой печатью, в России лидируют московские “Мультифлекс” (650 т в месяц) “Экорт-Упаковка” (500 т в месяц) и петербургская “Полиграфоформление-Флексо” (550 т в месяц). По оценкам участников рынка, в прошлом году объем рынка упаковки превысил $400 млн.
Представители московских компаний отказались комментировать действия конкурента. А замдиректора по продажам и маркетингу компании “Полиграфоформление-Флексо” Андрей Епишкин предположил, что после выхода на полную мощность предприятие Amcor войдет в число 15 крупнейших российских производителей гибкой упаковки.
Епишкин уточнил, что 90% российского рынка занимает упаковка российского и украинского производства.
Потребители упаковки говорят, что ощущают дефицит качественной упаковки. Директор по развитию компании “Рекондор-Мороженое” Дина Вишня говорит, что заказчики “стоят в очереди” за упаковкой. Такая ситуация, по ее словам, позволяет многим производителям отказываться от небольших заказов. “Сейчас мы, например, покупаем упаковку за рубежом, и если появится российский производитель, у него не будет недостатка в клиентах”, — считает коммерческий директор молочного комбината “Пискаревский” Георгий Житмарев.
Руководитель отдела маркетинга поставщика упаковочного оборудования Heidelberg-Москва Сергей Жаворонков не сомневается, что после выхода на проектную мощность завод Amcor Flexibles сможет потеснить российских производителей, которым придется переориентироваться на заказы небольших предприятий. “Но за самых крупных заказчиков российские компании будут бороться до конца”, — считает маркетолог петербургского производителя “NLT-Упаковка” Владимир Дмитриев.
Австралийской Amcor Group принадлежит 42 завода в разных странах мира. Чистая прибыль группы в 2003–2004 финансовом году составила $387,4 млн. По собственным данным Amcor, в прошлом году ее продажи составили 6 млрд евро, а продажи ее европейского подразделения по производству гибкой упаковки Amcor Flexibles Europe – 1,5 млрд евро. В 2000 г. Amcor построила в Новгороде завод по производству сигаретной упаковки Amcor Rentch. Инвестиции в проект составили более 25 млн евро. Объем производства Amcor Rentch – 8 млрд пачек в год.
Глеб Крампец,Виктор Цукер