Русские моллы выйдут на международный уровень
Вчера руководство Российского Совета Торговых Центров озвучило свою цель: вывести российские торговые центры на международную арену, сделав их конкурентоспособными и отвечающими всем современным требованиям и стандартам.
Для достижения этой цели РСТЦ уже второй год проводит Рейтинг торговых центров России, призванный оценить не только торговую (торгово-развлекательную) недвижимость, но и уровень управления объектами.
В прошлом году большую часть участников Рейтинга составили московские торговые центры и лучшие из них («МЕГА», «Галерея Аэропорт», «Золотой Вавилон», «Атриум») были награждены. В этом году ситуация в корне изменилась. Как заявил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский: ««Москвичей» мы уже оценили и повторяться не собираемся, в этом году участники Рейтинга – региональные торговые центры». Среди них ТЦ «Сенная» (Санкт-Петербург), ТЦ «Успенский» (Екатеринбург), ТЦ «Парк Хаус» (Волгоград), ТЦ «Шоколад» (Нижний Новгород) и др.
Основными номинациями этого года станут: «Действующий торговый центр», «Проект торгового центра» и «Управляющая компания». По словам Александра Тишкова, директора компании «Магазин Магазинов», торговым центрам выгодно участвовать в рейтинге. «Во-первых, участие в Рейтинге позволит им увидеть свои ошибки, во-вторых, даст возможность узнать о «ноу-хау» конкурентов, и, в третьих, ознакомит их с международными стандартами в этой сфере», – заявил он.
«От наших девелоперов и ритейлеров не требуется изобретения колеса, – добавил Олег Войцеховский, – в области развития торговых центров уже накоплен огромный опыт. Нам просто надо его перенять, сделать так, чтобы международные стандарты стали стандартами и в России».
Тем более что по оценке Международного Рейтингового агентства, развитие потребительского рынка в России идет самыми быстрыми темпами в мире. «Нигде в другом месте мы не видим столь стремительного развития торговых центров», заявил Штэфан Цейзельмайер, глава российского представительства компании «ECE Projektmanagement».
Однако, по словам Олега Войцеховского, ситуация на рынке в ближайшее время может коренным образом перемениться, будет построено множество торговых центров и прибыль девелоперов может значительно сократиться. И в данном случае проведение Рейтинга придаст новый импульс развитию рынка. Штэфан Цейзельмайер также отметил, что «проведение рейтинга позволит российским торговым центрам выйти на международный уровень, привлечет новые марки и новых инвесторов».
Оценка участников Рейтинга будет проводиться по двум основным показателям: визуальным (архитектура и техническое решение) и экономическим (оборот, доход с квадратного метра и т.п.). Особое внимание будет уделено вкладу ТЦ в развитие города. Также будет оцениваться состав арендаторов, заполненность парковки, посещаемость, восприятие ТЦ клиентами и многое другое.
Итоги Рейтинга будут подведены 24 октября этого года, а срок приема заявок на участие истекает 30 сентября. По итогам рейтинга лучшие компании будут рекомендованы к участию в конкурсе «European Shopping Center», который проводится Международным Советом Торговых Центров.
«Уже сейчас в России существует целый ряд удачных проектов, которым надо выходить на международный уровень», – подытожил Олег Войцеховский.
Алла Викторова