Гостиничная недвижимость Краснодара
Краснодар является одним из самых посещаемых городов России. Важнейшим событием, которое существенно повлияет на развитие туристической отрасли региона, станет проведение в 2014 году в Сочи Олимпиады. Администрация Краснодара в 2007 году объявила о намерении превратить город в крупный центр делового туризма. Планируется строительство гостиниц «европейского класса», а также создание соответствующей инфраструктуры.
По оценкам экспертов Becar Realty Group SPb, рынок гостиничных услуг Краснодара находится в стадии активного цивилизованного формирования, на переходном этапе между «постсоветским» способом хозяйствования и высококонкурентным рынком услуг.
Сертифицированные гостиницы составляют 50% общего количества средств размещения. Несмотря на динамичные изменения, в Краснодаре остро ощущается нехватка качественного и доступного номерного фонда, что является серьезным сдерживающим фактором в развитии города.
Гостиничный рынок Краснодара характеризуется:
· ярко выраженной сезонностью спроса;
· завышенными ценами на трёх-, четырёхзвездочные отели;
· низким качеством услуг в отелях 2 и 3 звёзд.
Текущее соотношение спроса и предложения несбалансированно, и дефицит гостиничных мест дает возможность удерживать высокие цены на проживание. Стоимость размещения в Краснодаре в среднем на 40-60% выше, чем в европейских туристских центрах.
Стабильная макроэкономическая ситуация, динамичное развитие Краснодара в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи способствуют росту числа деловых и туристических поездок, что увеличивает потребность города в услугах гостиниц. Необходимо учитывать, что аудиторию полносервисных четырех и пятизвездочных отелей в основном составляют бизнес-туристы. Такие отели расположены в центре больших городов рядом с крупными деловыми кварталами.
Прогнозы
На июнь 2008 г. в Краснодаре на стадии строительства находились 4 гостиницы в совокупности не менее чем на 850 номеров, то есть за ближайшие несколько лет номерной фонд отелей города должен практически вырасти в полтора раза. С учетом всех запланированных проектов строительства гостиниц, к концу 2010 г. будет введено более 1 800 качественных номеров. Однако маловероятно, чтобы заявленные сроки сдачи были соблюдены.
Кроме того, по мнению экспертов Becar Realty Group SPb, в дальнейшем рынок гостиничной недвижимости Краснодара будет развиваться под давлением международных операторов HoReCa (HoReCa – понятие, используемое профессионалами индустрии гостеприимства (отельерами и рестораторами) для определения гостинично-ресторанного сегмента рынка. Слово образовано из начальных слогов слов HOtel, REstaurant, CAfe), другим гостиницам придется оптимизировать цены и повышать качество услуг.