Смольный объявил войну ларькам
Смольный намерен запретить торговлю на остановках городского транспорта. К середине 2005 г. горадминистрация планирует закрыть ларьки и павильоны, годовой оборот которых эксперты оценивают в $100 млн. Расходы на установку новых остановочных комплексов власти собираются переложить на рекламные компании.
Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что город начинает борьбу с торговлей на остановках наземного общественного транспорта. Смольный готовит распоряжение, согласно которому главы райадминистраций будут обязаны расторгнуть все договоры с арендаторами торговых точек на остановках и не заключать новых. К середине следующего года, сказала Матвиенко, торговых точек на остановках остаться не должно, город объявит конкурс на строительство новых остановок.
Заплатить за них власти хотят предложить рекламным компаниям. Комитет по печати собирается провести конкурс на право заменить остановки, сообщил “Ведомостям” зампред комитета Сергей Воронков. Взамен компании получат рекламные возможности остановочных комплексов. В Петербурге нужно заменить 1378 остановок, утверждает Воронков.
Гендиректор агентства “Руан” Игорь Ананских оценивает стоимость одной такой конструкции примерно в $5000. Юрий Дубовцев, директор фирмы “Садко”, которая занимается производством остановочных конструкций, говорит, что можно уложиться и в $3000.
Это не самое привлекательное предложение города, считает замглавы российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко. “Небольшие лайтпостеры на остановках не смогут эффективно конкурировать с большими форматами на окраинах города, где больше всего таких конструкций”, — полагает он.
Решение избавиться от ларьков Матвиенко объяснила необходимостью “уходить от лоточной торговли”. “Есть крупные компании, которые могут построить большие торговые центры”, — заявила она.
Однако эксперты считают, что этот шаг администрации едва ли прибавит покупателей большим магазинам. Никто не пойдет за пачкой сигарет в супермаркет, говорит руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Он оценивает объемы торговли на остановках примерно в $100 млн в год.
“Аудитория ларьков на остановках не переключится на магазины более крупных форматов, а небольших магазинов в спальных районах пока недостаточно”, — согласна с Шаскольским гендиректор консалтинговой компании Stanley Estate Мария Тиника.
Глеб Крампец, Анатолий Темкин